Эстония vs Россия. Когда размеры имеют значение

Nov 28, 2017 14:00



С 1 января 2018 года для грузовых перевозчиков Эстонии планируется ввести дорожный сбор на проезд по российским трассам исходя из протяженности маршрута.

Российское правительство уже подготовило проект постановления, который предусматривает введение платы по ставкам, соответствующим продолжительности пользования российскими автомобильными дорогами с 1 января следующего года для эстонских грузоперевозчиков. Ознакомиться с документом можно на российском федеральном портале проектов и нормативных правовых актов, сообщает baltnews.

Данная мера, не что иное, как зеркальный ответ правительства России на аналогичный эстонский законопроект, который предусматривает введение с 1 января 2018 года платы за пользование трассами для российских большегрузных автомобилей, масса которых более 3,5 тонны, пишет «РЖД-Партнер».

Эстонским властям стоило бы задуматься о соразмерности вводимых ограничений, учитывая протяженность маршрутов по эстонской территории, не идущих ни в какое сравнение с громадными расстояниями транспортировки по территории России.
источник

А вот жалобы Эстонии :

«При вступлении в ЕС мы ждали, что через пять лет все ограничения исчезнут и начнется свободное передвижение грузов по странам Европы. Но с каждым днем барьеров становится всё больше», - заявил в студии Postimees представитель Эстонской ассоциации международных автоперевозчиков (ERAA) Лаури Лусти.

Главный барьер - учет труда и отдыха. Дальнобойщик обязан отдыхать 45 часов в течение шестидневной рабочей недели. Причем - обязательно в гостинице (а не в кабине), если он находится в таких странах, как Бельгия, Франция, Австрия или Германия. За ночевку в кабине можно схлопотать 30 тысяч евро штрафа! И это дополнительный стресс для водителей. Штрафы за нарушение нормативов - в разы больше, чем за наезд на пешехода в пьяном виде. Самым жестким образом карается даже пятиминутное превышение норматива по отдыху.

«Мы уже потеряли большую часть своего рынка в Западной Европе - хотя бы из-за того, что некоторые страны закупают грузовики в гораздо больших объемах, чем мы. Они получают скидки, мы - нет. Российский транспорт почти отпал, так как Россия резко сократила закупку товаров в Европе. В ЕС мы не конкурентоспособны. Являясь периферийной страной, Эстония платит за каждый шаг - и больше, чем все остальные. Мы словно наказаны за что-то, хотя всегда соблюдаем европейские нормы», - отметил представитель ERAA. (АШ)

Ничего личного, только бизнес

санкции, право/законы/соцгарантии, Эстония

Previous post Next post
Up