Apr 20, 2006 18:10
Сейчас я вам расскажу в подробностях, что есть такое Питерское метро, как им пользоваться и какими особенностями оно обладает.
Ну так вот.
Мой рабочий день начинается, как и у всех нормальных людей (в Питере!!!)в 10 утра.
В 9 утра я выхожу из дома, сажусь на трамвай и еду до ближайшей станции метро. Можно конечно до нее дойти, всего-то 2 остановки, но я как и каждый нормальный человек утром опаздываю, поэтому еду в трамвае.
Ну что это за такой загадочный транспорт я рассказывала раньше.
Ну так вот после всех злоключений с трамваем я наконец добираюсь до метро. И тут начинается полоса препятствий:
Препятствие №1 - Турникет.
Это такая автоматическая штука которая питается маленькими железными лепешками, называемыми жетоны. Так вот, чтобы этот страшный зверь тебя пропустил надо его угостить этим самым жетоном. Жетоны продаются рядом в кассе. Одна такая сладость стоит всего 12 рублей. Но очередь в кассу утром в длину достигает 30 метров. Наиболее сообразительные граждане РФ покупают эти железные лепешки вечером. А наиболее ленивые или богатые покупают проездные пластиковые карты на месяц. Не спорю, это и по деньгам и по времени выгоднее. Более наглая и менее обеспеченная часть населения (школьники и студенты) вместо вкусных жетонов подсовывают бедному вечно голодному турникету 5 рублевые монеты - и дешевле и быстрее. Тот факт, что подсунули не качественный продукт до турникета доходит не сразу, по этому он пропускает этих мошенников.
Ну так вот, толпа граждан также как и я спешащих на работу, начинает брать штурмом этого самого злого зверя - турникет. Его просто начинают закармливать жетонами и тыкать в него пластиковыми карточками (типа обещая накормить позже). От чего у некоторых особей этого вида начинается несварение. И они выходят из общего строя обороняющихся, издавая при этом жалобный вой и мигая красным глазом. После чего народ начинает приставать к его однополчанам или недовольно жаловаться работникам метро, которые бережно опекают этот самый турникет.
После прохождения турникета чаше всего народ попадает на эскалатор. Но на моей станции такого нету так, что о них позже. А я, перепрыгивая один уровень, попадаю к препятствию № 3.
Препятствие № 3 - 100 метровая платформа.
Платформа это то место, с которого народ сразу попадает в скоростного, а иногда не очень, подземного червяка - поезд метро.
А для того чтобы в него попасть, надо выстроиться в шеренгу. Наиболее умный народ вместо шеренги становится на те самые места, где оказываются двери остановившегося поезда.
Моя задача просочиться сквозь эту толпу к краю платформы и оказаться как можно ближе к дверям поезда. Делается это для того, чтобы быть среди первых и успеть занять пустое сиденье. Место в метро не уступают, никто никому никогда не при каких обстоятельствах.
Заняв сидячие место, я еду до нужной мне станции и перехожу к препятствию № 4.
Препятствие № 4 - А теперь попробуем выйти из поезда!
А выйти из поезда очень сложно, по тому, что до центральных станций народ только заходит в поезд. А на центральных и на станциях пересадки народ в равном количестве выходит и входит. Причем среди вошедшего народа попадаются иногда квадратные бабки, которые становятся всегда перед дверью и мешают естественному процессу входа и выхода. Иногда этих квадратных бабок роняют, от чего они начинают охать стонать и крыть всех матом. Я подозреваю, что у бабок это такое развлечение. По тому, как ни одна бабка не подвинется с прохода и ни когда, ни кого не пропустит. За то она будет на всех шипеть и возмущаться, что ее толкают.
Препятствие № 5 - Переход между станциями.
Вываливаюсь из поезда метро, перевернув по дороге пару квадратных бабок, пытаюсь добраться, почти в плавь, до того течения которое топает в сторону перехода между станциями. Периодически меня сносит встречным течением спешащих вырваться на улицу. Попав в нужное мне течения, я и толпа переходящих дружным стадом топаем к эскалатору. У которого уже образовался затор, созданный…. Правильно, квадратными бабками. Причем народ тужится обойти этот затор подбираясь с обоих боков, иногда у народа это выходит. Эскалаторы на переходах иногда ломаются и вместо 2 эскалаторов работает один. Тогда затор перерастает в огромную пробку занимающую достаточно большое пространство. Попытки обойти приводят лишь к получению по башке сумкой. Виноваты все те же бабки.
А народ до чего глупый, нет бы объехать этот затор через другие станции… Так нет же он гонимый чувством стадности все продолжает лезть в эту маленькую дырку.
Ну в общем ситуация с поездом повторяется. И я выхожу на финишную прямую.
Последнее препятствие - Гонки к эскалатору на выход.
Народ садясь в электричку всегда старается залезть именно в тот вагон, который при остановке поезда на нужной станции остановится ближе всего у выходу. Ну и я не исключение. После того как я покидаю поезд, так же тупо гонимая чувством стадности переворачивая на своем пути пару квадратных бабок, я устремляюсь к выходу.
И тут начинается комедия: народ хорошо помня о той пробке, что они отстояли на станции перехода, всеми силами старается не попасть в пробку на выходе. Сделать это можно 2 способами:
1. В уже образовавшуюся пробку втереться у самого начала с боку, за что можно получить по башке.
2. Прибежать к эскалатору среди первых, пока пробка еще не образовалась.
Вот народ и прибегает активно к первому способу, в прямом смысле слова бежит бегом на перегонки. Отгадайте, кто прибегает первым? Правильно, квадратные бабки, которые всю дорогу охали и ахали и требовали, чтобы им уступили место. И эти самые бабки на эскалаторе тут же создают затор. Лишь только те не многие единицы, кто оказался проворнее этих бабок, избежали печальной участи толкаться у входа на подъемник.
У меня только один вопрос к работникам метро: Почему 2 эскалатора работают только в том направлении, в котором поток людей меньше?