Здравствуйте, товарищи! Сегодня мы рассмотрим игру 2017-го года о примирении двух политических, экономических и идеологических противников - США и СССР.
Prey - имеет в английском языке несколько значений, два из которых - важны для данной игры: добыча и жертва. Основа мира в этой истории - открытие советской космической станцией на орбите Луны неких внеземных организмов - Тифонов. Что является отсылкой к греческой мифологии, где Тифон был порожден Геей и был великаном, олицетворявшим внутреннюю силу Земли. Ее огненную сущность. В игре монстры вполне соответствуют названию - содержат внутри себя некую силу, которая даже самого небольшого тифона делает много сильнее, чем может быть земное существо той же массы и размера. Но вы спросите: при чем тут СССР и США?
Отвечаю: в мире игры произошли огромные изменения после данного открытия. США и СССР приняли политическое решение - объединить свои усилия ради изучения внеземных организмов, которые представляли несомненную опасность для Земли. Но в ходе исследований этих существ - был совершен ряд открытий, который коренным образом изменил ход прогресса. Главным изобретением стали нейромоды - специальное устройство, которое помогало достраивать участки мозга, отвечающие за определенные навыки. Монополистом на рынке нейромодов стала корпорация Транстар. С помощью нескольких инъекций в область глаза - можно было освоить любую профессию за несколько секунд. Благодаря этому изобретению - был совершен технологический рывок. Построена станция на орбите Луны с искусственной гравитацией. Медицинские, инженерные и охранные роботы стали выполнять ту работу, которая сейчас под силу только высококлассным хирургам, строителям, или солдатам. А чем же занимаются люди, если они могут все познать? Улучшить свой разум так, чтобы решать все более сложные насущные проблемы? Стали ставить опыты на заключенных и тифонах. Во время одного из таких экспериментов - произошел прорыв тифонов из карантина. Они заполонили всю станцию Талос-1. Доподлинно неизвестно - сохранились ли деньги на Земле. Какая там политическая система? Энциклопедия по игре утверждает, что СССР прекратил свое существование даже в этой линии времени, но влился в США без каких-либо ощутимых последствий. Раз есть упоминания о частных корпорациях - то вероятно, что классовое расслоение усилилось еще больше - человек с нейромодом в разы превосходит обычного человека в его профессии. Но при этом было изобретено устройство для утилизации, позволяющее любой предмет разложить на материалы, из которых оно состояло, что позволяет экономить ресурсы, используя их вторично. Такое рациональное отношение к ресурсам - явно коммунистический момент.
Наш главный герой - Морган Ю. Так как это имя не несет явной половой принадлежности - нам предлагается выбрать между персонажами двух полов. (обошлось без «толерантности») Вне зависимости от пола персонажа - сюжет будет одинаковым. Мы просыпаемся в залитой солнцем однокомнатной квартире-студии. Собираемся на работу и садимся на прибывший за нами вертолет. Нас доставляют на тестовую площадку, где нас встречает наш брат - Алекс Ю. Он руководит исследованиями, о которых мы ничего не знаем, но нам предстоит в них участвовать на «Луне». Во время тестирования происходит инцидент - появляется «мимик», который хватает одного из наблюдателей эксперимента, а нас усыпляют газом.
Снова просыпаемся в той же квартире. Так же светит солнце. Только звуки вокруг изменились. Одевшись и выйдя в коридор - мы замечаем, что пропал лифт. И тут нам поступает звонок с настойчивой просьбой выбираться как можно скорее. В коридоре мы находим труп водопроводчика, у которого берем разводной ключ. Им мы и разбиваем «окна» квартиры, узнавая правду: мы - подопытная крыса в руках нашего старшего брата. Пробираться по станции опасно - везде могут подстерегать мимики, которые принимают любую форму (не зависит от объема, но чаще всего - всякую мелочь), «полтергейсты», фантомы, тифоны, «Кошмары», ткачи. По ходу сюжета мы обзаводимся оружием, которым мы прокладываем свой путь по одной из возможных линий сюжета. Основной из которых является спасение станции, или оставшихся в живых людей от нашествия тифонов. И в конце сюжета будет неожиданный поворот. Суть его я вам раскрывать не буду. Что видно в игре - явное техническое превосходство цивилизации. На 2035 год есть такие системы, которые на данный момент являются фантастикой. Но при этом продолжаются чудовищной жестокости эксперименты над людьми и пришельцами. Ради прибыли частной корпорации, которая заполонила рынок своими продуктами и обещая все новые и новые нейромоды, дающие способности уже других видов. А главное: с такими технологиями, которые есть в игре - не понятно, как держат в повиновении пролетариат? Видимо пролетариат просто не имеет доступа к нейромодам в силу их высокой стоимости. Ведь реальной причины для неравенства людей в этом мире уже нет. А значит нет причин для того, чтобы была компания «Транстар», которая имеет сверхприбыли с чужих страданий и эксплуатации.
Похожая ситуация наблюдается и в реальном мире. Сейчас производственные силы развиты на столько, что сама эксплуатация человека человеком бессмысленна и вредна для прогресса. Частное присвоение прибыли сейчас больше основано на том, что люди не могут себе представить иное положение вещей. Сейчас люди закрепощены своими мыслями, как герой игры, который застрял в одном своем дне и даже не знает об этом. И прогресс у него начинается только с осознания собственного положения в мире. Вот и Вам, товарищи читатели, надо скорейшим образом браться за голову и осознавать Ваше положение в мире реальном! Миры игр - фантастичны и приятны. В них легко заблудиться. Но главным все равно будет мир реальный. И потому надо заниматься именно им. Все остальное - только способ отвлечься. И сейчас это отвлечение внимания помогает правящему классу продолжать гнуть свою линию. Однако есть возможность перестать убегать от реальности. Только коллективными действиями можно решить любую проблему. Потому - присоединяйтесь к Союзу Коммунистов и информагентству Ледокол. Вместе мы сможем вернуть реальность большинству и для большинства. Справедливость восторжествует!
Аркадий.