День защиты детей?

Jun 01, 2017 06:00

1 июня был выбран международным днем защиты детей на всемирном парижском конгрессе «Международной демократической федерации женщин». Общественной организации, созданной для поддержки мира, в чем нуждалась вся планета, особенно после второй мировой войны. Данная организация имела прямую поддержку СССР в виде «Комитета советских женщин».



Дело в том, что после войны осталось немало сирот и обездоленных детей по всему миру, которым требовалась поддержка и помощь. Факт установления данного памятного дня был призван привлечь внимание к этой проблеме.

Как же обстоит ситуация на данный момент в мире и в частности в России? В стране победившего в контрреволюцию капитализма?
Современная буржуазная Россия особо этот праздник не освещает, т.к. похвастать на этом поприще ей нечем.
Ужасная разруха девяностых годов, разрушение детской инфраструктуры, криминализация и коммерциализация сопровождали ельцинские «реформы». Серьезное разочарование в элементарных человеческих ценностях у поколения, которое на данный момент уже обзавелось детьми. Что может дать своим отпрыскам это поколение, когда родители, вынужденные бороться за еду, за работу, оставили своих детей без внимания и своей любви, а зачастую и без элементарного воспитания? Правда, воспитание было, но исключительно телевизионно-голливудское. Вспомним, как по всем каналам круглосуточно показывали криминал, убийства с кровью, со всякой нечистью.

Среди прочих «достижений» торжествующего капиталистического реванша лихих 90х годов в деле защиты детей - отмена воспитательной функции у школы. Конечно! Пусть этим занимаются родители. Кто во что горазд! Ведь никакой идеологии от государства у нас официально нет, но за умы подрастающего поколения с переменным успехом борются «Дом-2», «Пусть говорят» и реакционная буржуазно-религиозная пропаганда современной власти.

А ведь задолго до учреждения «Дня защиты детей», в Советской России с января 1918 года предпринимались решительные меры по борьбе с детской беспризорностью и улучшением их материальных условий. Этим лично, по решению Совета Труда и Обороны с подачи В.И. Ленина, занимался Феликс Дзержинский (хотя, прямо скажем, у него и других дел было полно). После империалистической и гражданской войн, войн, развязанных империалистами, народы России сильно пострадали, особенно их самая незащищенная часть - дети. Но даже во времена страшнейшей разрухи, после первой империалистической, интервенции и гражданской войны, государство диктатуры пролетариата находило силы и средства для работы с детьми. Как пример, вспомним ту же самую «Колонию им. М. Горького», где выдающийся педагог А.С. Макаренко, в условиях крайней нужды в продуктах и предметах быта, которая ставила людей на грань выживания, продолжал разрабатывать методики воспитания человека будущего - пролетария, коллективиста и защитника. Человека, который бы четко понимал свои классовые интересы и был научен за них бороться.

Доступные детские сады, школы без всяких поборов, пионерлагеря, все это в прошлом! Конечно, для детей высокопоставленных персонажей и бизнесменов место в садике найдется. А ведь когда-то были в большом количестве Дворцы пионеров, дома творчества, где развивали творческие способности, приучали к труду, прививали стремление к познанию нового и, главное, всесторонне развивали личность ребенка, только ходи, учись.  А пионерлагеря, пансионаты и санатории, где детей воспитывали в духе коллективизма, товарищества, труда и взаимовыручки? Наше старшее поколение с теплотой вспоминает советские базы отдыха. К организации детских пионерлагерей, санаториев и пансионатов относились очень ответственно и строго. Путевки были доступны и стоили сущие копейки, а то и были вовсе бесплатными. Сейчас же обычному трудящемуся отправить ребенка на отдых - серьезное испытание материальных средств. Да и как показал прошлогодний инцидент в Карелии, безопасность детей на отдыхе государственные органы не очень-то волнует. В отличие от сохранности благосостояния правящего класса, то есть буржуев.

Социальное расслоение российского общества, глубочайший разрыв в доходах граждан, так же не способствуют формированию правильного мировоззрения подрастающего поколения. С идеей несправедливости они живут, можно сказать, с самого рождения. Это очень хорошо видно хотя бы по тому, как дети начинают с первого класса определять: кто и во что одет; на какой машине родители привозят чадо в школу.

Спорт, некогда бывшим массовым и практически обязательным занятием, превратился в дорогое удовольствие для детей состоятельных родителей. Сейчас заниматься в секциях хоккея, баскетбола или чего-то еще стоит немалых средств. Отдельные люди получают с этого прибыль, а дети в массе своей страдают от недоразвития и безделья. Правда, кто-то может сказать: «Кто хочет чего-то добиться, тот добьется обязательно». Но возникает вопрос: зачем нам нужна такая форма государственного устройства, в которой не заложена забота о подрастающем поколении?

А как у нас обстоят дела с образованием и будущим детей? Давайте разберемся.
Продажность и коммерциализация образования (школ и вузов) стало обыденным бытием. Вопрос уже ставится - не сколько чадо знает для поступления в тот или иной вуз, а сколько родители могут для этого денег собрать. Да, скажут, ЕГЭ сильно связал руки коррупционерам, формализовав процедуру поступления, но как правило, после всех принятых по баллам, принимают всех, способных платить за учебу. И (внимание!) по статистике за последние 5 лет количество бюджетных мест снизилось в десять раз! Вузам нужны деньги. Капитализм, товарищи!

Принцип подготовки вузовских специалистов ныне не такой, как в СССР, где система образования работала на экономику страны, мощную, автономную и индустриально развитую. Ныне же эта система построена для набивания карманов «эффективным менеджерам», отдельным чиновникам системы образования. Сырьевому придатку запада, коим сейчас является Россия, хорошие специалисты не нужны. Предприятия закрыты, средства производства разворованы. Производить что-либо не выгодно, потому что всегда проще перепродавать, чем что-либо производить. Неважно, что рабочих мест нет, и промышленность не развивается, а люди превращаются в торгашей. Прибыль наши и зарубежные олигархи получают, разграбляя недра Родины и наш народ. Большие ставки по кредитам, так выгодны западным инвесторам, что их банки не хотят уходить, не смотря на все санкции. Что станет с остальными отраслями промышленности, не приносящей такой прибыли как сырьевые отрасли, но жизненно важными для страны, их всех мало волнует. С отсутствием промышленности как таковой, отсутствует нужда в подготовке рабочих кадров. А те что есть беспощадно эксплуатируются и подвергаются люмпенизации. В молодежной среде учеба в ПТУ или техникуме считается какой-то редкостной жизненной неудачей, в отличие от советского времени, когда рабочие специальности зачастую оплачивались лучше, чем, например, инженерные. Это было справедливо.

Сокращается материально-техническая база в сфере коррекционной педагогики. То есть той материально-технической базы, которая способствует хоть какому-то обучению и социализации наименее защищенных членов нашего общества: детей-инвалидов и их родителей. Власти идут на любые ухищрения. Так, например, дают команду врачебным комиссиям ни под каким предлогом не продлевать и не давать больным детям группы инвалидности, детей требующих более интенсивного ухода и обучения, пытаются засунуть в обычные классы (под благовидным предлогом как бы лучшей социализации детей-инвалидов), что вызывает справедливое негодование педагогов, которым за это никто доплачивать не собирается.  Это стыд и позор, когда в то же время дети и родственники власть имущих жируют за границей. И, если с их ребеночком случиться какая-нибудь беда, им всегда доступны лучшие больницы для чинуш или лечение за границей. Особым цинизмом при этом является сам факт существования различных фондов помощи больным детям, постоянная реклама и сбор пожертвований на их лечение. Государство, которое должно всецело заниматься данной проблемой, продолжает громить общедоступную медицину, отдавая проблемы затратного лечения детей на откуп всевозможным фондам, которые, кстати говоря, в Царской России и в Европе, служили прибежищем всевозможных аферистов и садистов. Кроме того, данные фонды не смогут решить проблемы большинства больных детей. Нужна целевая государственная программа. В том числе развития собственного производства медицинского оборудования (которое будет закупаться за рубли, а не на валюту у фирмочек-барыг), строительства и поддержания в работоспособном состоянии всевозможных медицинских НИИ и специализированных клиник. Причем самое главное не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в целом по России, ибо не каждая семья может позволить себе отправить маму с ребенком в Москву, в уже переполненные медицинские центры.

Огромное количество брошенных детей при живых родителях свидетельствует об удаче империалистической пропаганды культа потребления и удовольствий гедонистического толка. Дети, внезапно появившиеся у мам с еще незрелых психикой, становятся обузой, от которой нужно немедленно избавиться. И как тут внимать увещеваниям наших дорогих церковных деятелей, о том, что совершение аборта - это грех и надо рожать, несмотря ни на что. Что ж, если толстопузые попы, агенты реакционной буржуазной пропаганды, готовы отдать большую часть своих оффшорных сбережений на содержание и воспитание детей, такие начинания нужно всячески поддерживать (только к воспитанию их допускать нельзя!). Пока же это только красивые слова, под копирку произносимые всеми мошенниками в рясах, не более того. Да, власти выделяют неплохие деньги на детдомовцев и на тех граждан, которые решили их усыновить или взять опеку, правда, желающих воспользоваться данной возможностью для личного обогащения, а не для помощи детям, тоже много. Вспомним постоянные новостные сообщения о многодетных семьях, в которых детьми не занимаются или используют как бесплатную рабочую силу, за которую еще и государство приплачивает.  У детей отняли Родину, отняли будущее, а теперь пытаются откупиться какими-то жалкими крохами, в виде вычетов по НДФЛ и прочих «благодеяний», под всеобщие разглагольствования про «улучшение демографической ситуации». И это мы еще не вспоминали про ювенальную юстицию.

В итоге, напрашивается вывод, что лучший способ защитить наших детей - добиваться возрождения государства революционной диктатуры пролетариата. Того государства, в котором наемные работники и пролетариат сами будут устанавливать законы по защите, воспитанию и обучению наших детей. Только в этом случае у наших детей будет будущее, в котором они смогут выбрать любой путь: быть простым рабочим или стремиться в космос к новым планетам. Того государства, которое будет ставить задачи по воспитанию людей новой социально-экономической формации, для которых чужая беда - своя беда. Для которых в жизни главное искать, работать, учиться, а не тратить свое время на потребительство и просмотр бесконечных шоу по телевизору. Но для того, чтобы приблизить это будущее, нам со срочностью до вчера, необходимо создать коммунистическую партию снизу.

Сергей Харченков г. Москва

воспитание, Российская Федерация, защита, власть, пропаганда, будущее, Харченков, 2017, СССР, июнь, Россия, дети, закон

Previous post Next post
Up