Путепровод «справедливости»

Feb 27, 2017 08:10


Гатчина - один из ближайших пригородов Санкт-Петербурга, в своё время загородная резиденция российских императоров. Видимо по этой причине местной власти свойственны определённые черты лакейства и заискивания перед вышестоящими чинами. Так, в конце ноября 2016-го года, на заседании правительства Ленинградской области мэр Гатчины Виталий Филоненко заявил, что городской Совет депутатов решил присвоить губернатору области Александру Дрозденко статус генерал - губернатора. Последний, к слову, ничуть этому не удивился и, усмехнувшись, попросил занести данный факт в протокол. Осталось только для новоиспечённого «генерал-губернатора» подыскать подходящее генерал-губернаторство.



Конечно, история эта более чем анекдотичная, и красноречиво иллюстрирующая сущность и нравы этих представителей региональной власти. Смешить людей им не впервой, только смех этот, - зачастую, сквозь слёзы.

Вспомним хотя бы историю с отравлением 80 детей ротавирусной инфекцией в посёлке Большие Колпаны Гатчинского района, о которой уже «Ледокол» сообщал в статье «Коммунальная диверсия - когда из крана течёт чёрт знает что!». Тогда один из виновных во вспышке кишечной инфекции ген. директор АО «Коммунальные системы Гатчинского района» А.В. Бойко выставил счет Большеколпанской администрации за привозную питьевую воду, которой снабжали население во время устранения ЧП. По его мнению, каждая семья посёлка должна заплатить коммунальщикам по 7500 рублей. Смешно? А если при этом учесть, что этот господин до сих пор занимает свой пост, а качество воды по-прежнему одна из главных проблем района? Существует ли хотя бы один населённый пункт в Гатчинском районе, где жители не жаловались бы на цвет или запах так называемой питьевой воды? Даже глава администрации Гатчинского района Елена Любушкина признаёт: «В Гатчинском районе 27 очистных сооружений. Состояние их, мягко говоря, желает лучшего. Реконструкция только одного из них стоит порядка 100 млн. рублей. Каким путем идти и где изыскивать эти денежные средства, пока не ясно».

А пока людям приходится платить за питьевую «отраву» в таких же размерах, как и за чистую воду, ведь не существует отдельных тарифов на качественную или некачественную воду. Только массовое отравление, как это было в Больших Колпанах, заставило компанию АО «Коммунальные системы Гатчинского района» произвести своеобразный перерасчёт, смысл которого заключался в невзимании с населения посёлка платы за водопроводную воду за те полтора месяца, в течение которых происходила ликвидация причин вспышки ротавирусной инфекции.


Ещё одной животрепещущей проблемой Гатчинского района, на которой мастерски оттачивают своё ораторское мастерство местная власть - затянувшееся строительство путепровода (он же - виадук) над железнодорожным переездом на южной окраине Гатчины. Потребность в этом путепроводе назрела давно. Гатчина - крупнейший железнодорожный узел Ленинградской области, а с тех пор как на максимуме своих возможностей заработал порт Усть-Луга (с 2011-го года его грузооборот вырос почти в два раза), просто так, быстро и беспрепятственно, пересечь данный переезд любым видом транспорта практически не возможно. Грузовые поезда, маневровые локомотивы, всевозможные дрезины курсируют практически беспрерывно. Переезд могут закрыть и на полчаса, и на час, и на полтора… Происходит это, можно сказать, круглосуточно, в том числе и утром, когда люди едут на работу, учёбу, просто по делам. Всего в течение суток переезд остаётся закрытым в среднем около двенадцати часов. А если учесть тот объём транспортного потока, который его пересекает ежесуточно (а это, между прочим, 30 тысяч автомобилей и более 260 рейсов общественного транспорта), то становится очевидным - закрытие переезда даже на сравнительно короткий промежуток времени провоцирует образование серьёзных пробок, как в одно, так и другое направление. И чем дольше шлагбаумы перекрывают движение транспорта, тем длиннее растягиваются «хвосты» по обе стороны от переезда. Стоят все, в том числе и рейсовые пассажирские автобусы, график движения которых, в случае серьёзных заминок из-за переезда, совершенно не выдерживается. Пока автобусы по обе стороны от переезда томительно «топчутся» в «пробке», чтобы, наконец, возобновить свои маршруты, на остановках их вынуждены дожидаться люди. А автобус может и не прийти, ведь выбившемуся из графика водителю приходится подстраиваться под своё расписание, пропускать рейс и простаивать на «кольце» в ожидании следующего. Конечно, такие ситуации не на руку ни перевозчикам (те же водители теряют реальный заработок), ни тем более пассажирам, которые мёрзнут, мокнут на остановках, опаздывают на работу, на учёбу, в поликлинику…

На одной из прямых телефонных линий с губернатором Ленинградской области жительница од из деревень Гатчинского района пожаловалась на перебои в движении автобусов. Александр Дрозденко, конечно, её выслушал, но вывод сделал довольно своеобразный. Он, грозно нахмурив брови, определил эту ситуацию как безобразие и пригрозил перевозчикам расторжением договоров. Ни одно на свете расписание не будет соблюдаться, если автобусы «застряли» на переезде на критическое время, ломающее любые графики. Даже если ПАТП выделит резервный автобус, то и он вполне рискует повторить судьбу того, кого призван был заменить. Здесь Александр Юрьевич или не знаком с истинным положением дел, или сознательно не желает «разборок» с РЖД, т.к. куда безопаснее для губернаторской репутации разбираться с компанией организующей пассажирские перевозки в провинциальном городке, чем лесть на рожон против структур АО РЖД. Впрочем, это было ещё до того, как Александр Дрозденко был провозглашён генерал-губернатором, сейчас-то он - фигура куда значительнее!

Одним словом, многострадальный переезд (в простонародье - «хи́мозский») является для Гатчины и района проблемой насущнейшей, которая может разрешиться только одним способом - постройкой путепровода. И строительство это идёт, причём, уже четвёртый год. Важно заметить, что тема путепровода актуальна достаточно давно. Последние два десятка лет она неизменно муссируется властью абсолютно перед каждыми выборами. Дурным тоном считалось для будущего депутата ничего не пообещать избирателям про разрешение проблемы с переездом.

Но, со временем, разговоры и пустые обещания стали обретать реальность. Первый проект путепровода появился в 2009-м году, но осуществиться ему, по целому ряду причин, было не суждено. Следующий заход получался заметно удачнее первого, и с января 2014-го года, строительство долгожданного путепровода, наконец, стартовало. Общая стоимость его строительства составляет 1,2 млрд рублей, из которых 440 млн. рублей выделено из федерального бюджета, а 800 млн. рублей - из областного.

Впрочем, всеобщий оптимизм вскоре вынужден был смениться пессимизмом. Сначала обнаружилась недостача средств на строительство, и проект пришлось из четырёхполосного удешевлять до двухполосного. Затем, уже когда стройка шла полным ходом, между двумя строительными организациями ЗАО «АБЗ-Дорстрой» и ЗАО «Пилон» произошёл конфликт из-за 945 миллионов рублей. Информагентство 47news сообщало:

"Компания "АБЗ-Дорстрой", выигравшая конкурс на первый этап строительства виадука, ввязалась в него, только рассчитывая получить и второй этап. И вот около трех недель назад становится известно, что этот виадук желает строить СК "Пилон" - крупнейший игрок Петербурга. Никто не сомневается, что с их ресурсами они выиграют конкурс. Похоже, в "АБЗ-Дорстрой" обиделись и начали войну при помощи жалоб от третьих лиц".

Судьбу 945 миллионов решил независимый конкурс.

Тот же 47news:

7 ноября, рассмотрев заявки от трех участников: СК "Пилон" (940,2 миллиона рублей), ЗАО "АБЗ-Дорстрой" (935,4 миллиона) и ОАО "Мостострой №6" (907,1 миллион), конкурсная комиссия выбрала предложение "Пилона".

Таким образом, строительство путепровода на втором этапе доверено проводить петербургской строительной компании "Пилон".

Естественно, пока шли разбирательства, работы по возведению путепровода не производились, что, конечно, не могло не отразиться на предполагаемых сроках сдачи объекта. Изначально чиновники озвучили, что путепровод будет готов уже в 2015-м году, затем летом 2016-го, осенью, зимой того же года, теперь - речь об августе 2017-го, когда в Гатчине состоятся праздничные мероприятия, посвящённые девяностолетнему юбилею Ленинградской области.

Успеют ли? Возможно, успеют. Но до сих пор муниципальной власти не удалось решить проблему с расселением семей, чьё жильё находится в зоне строительства. Более того, даже последний перенос сроков открытия путепровода чиновники объяснили категоричным нежеланием собственников земельных участков соглашаться с предложенными государством условиями выкупа и компенсаций.

На данный момент (февраль 2017-го года) путепровод пока имеет вид огромного трамплина, но явно не моста. Уже возведена эстакада над железнодорожными путями, также существует и заезд на неё со стороны пригорода Гатчины, но, до тех пор, пока не будут расселены все дома, о возобновлении строительства говорить даже не приходится.

Проект путепровода предполагал снос 23 частных домов, а на расселение этих объектов из бюджета региона было запланировано потратить 60 млн. рублей, при условии, что стоимость земли в этой локации - не выше 10 млн. рублей за гектар (оценке Анны Сигаловой, заместителя директора департамента инвестиционных услуг Colliers International в Санкт-Петербурге - газета «Коммерсант» в СПб»).

Важно пояснить: данная локация, находящаяся в зоне строительства представляет собой классическую городскую окраину с частными домами, огородами и.т.д. Для того, что произвести оценку выкупной собственности участков была нанята фирма «Геосервис», и владельцев недвижимости твёрдо заверили, что «цена будет справедливой». Однако, как оказалось, у властей свои представления о справедливости: после проведённой оценки, собственникам предложено выкупить у них их участки по рыночной стоимости. Но какова рыночная стоимость земли, по которой в скором времени пройдёт бульдозер?

По состоянию на осень 2016-го года к сносу готовы только половина строений, остальные находятся в стадии регистрации. Те собственники, которые отказываются от предложенных условий по расселению, считая стоимость своих домовладений заниженной, получают судебные иски от властей Ленинградской области. И пока будут проходить разбирательства в суде, а они могут длиться долгие месяцы, строительство путепровода будет простаивать.

И здесь возникает вопрос: почему нельзя было уладить все вопросы с собственниками участков ещё до строительства - до того, как начали свою работу первые бульдозеры?

И ещё возмутительно то, что власти открыто и беззастенчиво формируют общественное мнение, объясняя причину сорванных сроков сдачи путепровода исключительно несговорчивостью собственников.

Кстати, те, кто согласился на условия, предложенные государством, получали свои деньги далеко не сразу. Так дом, чьи жильцы целый год ожидали выплат по компенсации, практически оказался на стройплощадке. В считанных метрах от него с помощью тяжёлой техники, с запредельным грохотом вбивались бетонные балки опор моста, после чего, буквально над крышей дома, в нарушении всех строительных норм и законодательства, велись высотные работы (на фото). И всё это время в доме проживала семья.

С кем-то чиновники и вовсе не торопятся заключать соглашений. К их числу относится и жительница Татьяна Павликова.

«Продать правительству свою землю Татьяна пыталась почти год. За это время она вместе с семьёй присмотрела для себя квартиру и даже внесла гарантийный платеж. Когда сроки по выкупу участка перенесли в очередной раз, женщина решила рассказать о своей ситуации губернатору области.

"Мне был ответ последний письменный, что мы вам уже 150 раз отвечали и по закону вообще прекратим отвечать. А у меня 150 тысяч залога сгорает".

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области:

- Безобразие! Мы сейчас ведем переговоры с Минфином, чтобы они нам штрафные санкции не вводили. А мне КУГИ объясняет, что у нас остались только те, кого оценочная стоимость не устраивает». («Ленинградская областная телекомпания», 7 октября 2016г.)

Вот так! Неожиданно выясняется, что причина задержки строительства отнюдь не в «зажравшихся собственниках», как это упорно пытаются представить всем чиновники, а несколько выше… Как не вспомнить здесь слова героя одного из известнейших советских мультфильмов: «Это не от того, что у кого-то слишком узкие двери, а оттого, что кто-то слишком много ест!»

Тем не менее, по отношению к людям власть непреклонна:

«Собственники домов не понимают, что ситуация в любом случае разрешится. Другое дело, что в случае разногласий, обсуждение будет перенесено в судебную плоскость, когда дома будут признаны обязательными к расселению» - Елена Любушкина - глава администрации Гатчинского района (газета «Гатчинская правда», 5 июля 2016г).

А пока суд да дело, в зоне строительства путепровода сгорел частный дом. Делать по этому поводу какие-то далеко идущие выводы (по неосторожности это произошло или намеренно), не располагая достоверной информацией, конечно, не стоит. Тем не менее, на память приходят события начала 2000-х годов, когда в самой Гатчине, по улице Чкалова, за короткое время сгорели почти все деревянные дома, некоторые из них были ещё дореволюционной постройки. И практически сразу на их месте начиналось возведение элитного жилья, строений под офисы и торговые центры. Стоит ли говорить, что до сих пор не найдены ни сами поджигатели, ни те, кто их на это преступление организовывал.

И никто не может гарантировать, что и на месте строительства путепровода не повторится такой же истории с «принудительным выселением» через пепелище. Объект сдавать-то нужно в любом случае.

Остаётся резюмировать. Бесспорно, потребность в путепроводе острейшая, он необходим, его заждались. Но могло ли его строительство развиваться по другому, более счастливому сценарию? Не могло. Дело в том, что в условиях капиталистической системы, на первый план выходят такие показатели, как прибыль и рентабельность, отсюда вполне объяснимо, что абсолютно каждая сторона, участвующая в процессе этой стройки исходит исключительно с позиции собственных интересов. По этой причине возведение моста стало пробуксовывать ещё со стадии проектирования. Сперва АО РЖД долго просчитывало своё участие в финансировании проекта, ведь очевидно - этот путепровод им без надобности. Потом, уже в ходе стройки, из-за этих же личных интересов, друг с другом разругались две строительные организации. И, наконец, теперь стройка заморожена из-за выяснения отношений чиновников с собственниками, чьи владения расположены в зоне строительства. Конечно, частная собственность в капиталистическом обществе - одно из фундаментальных личных прав, но, если собственник не олигарх, не чиновник, не ещё какая-нибудь другая «важная шишка», то рассчитывать такому собственнику в противостоянии с государственной машиной, каждый механизм которой принципиально заточен на то, чтобы любым способом извлечь свою выгоду, откровенно, не на что. Ожидать какой-то справедливости? А какая может быть справедливость в обществе классового неравенства? Справедливость, замешанная на дрожжах, так называемых рыночных отношений, является в системе капиталистических координат обыкновенной фикцией, обманкой на которую вот уже почти три десятка лет завлекают простых граждан, наивно полагающих, что уж теперь-то они собственники, теперь они хозяева, что собственность их незыблема и неприкосновенна. Ну, конечно… Так считали и те собственники, рядом с домами которых вбивают в землю многотонные опоры будущего путепровода, на ком без зазрения совести пытаются нажиться оценщики, кого бессовестно со страниц и экранов СМИ нагло и цинично травят чиновники. Жилища этих людей скорее превратят в пепел, чем за них выплатят справедливую компенсацию. Это игра в одни ворота с заведомо известным результатом.

Единственный путь исправить это положение - бороться с существующим капиталистическим строем, своими руками устанавливать иную справедливость, настоящую, социалистическую. Иначе - никак, ведь пока буржуазное государство изо всех сил продолжает экономить на своих гражданах, наживаясь на них, ни о какой справедливости и речи идти не может. Скорее ещё где-нибудь появится очередной «барин» генерал-губернатор, чем буржуазная власть начнёт хоть как-то заботиться о людях, а не советовать им «держаться без денег» или «идти в бизнес». Хватит терпеть это откровенное свинство! Пора, товарищи, бороться за своё освобождение от капиталистического гнёта!

Екименков Алексей (Санкт-Петербург)

Фото - Яндекс карты.
Источники:
«Дрозденко теперь генерал-губернатор» (online47.ru, 24 ноября 2016 год) http://online47.ru/2016/11/24/Drozdenko-teper-general-gubernator--38927
«Коммунальная диверсия - когда из крана течёт чёрт знает что!» (ИА «Ледокол») http://ledokol-ledokol.livejournal.com/176868.html
«О качестве воды в Гатчинском районе» (Гатчинская служба новостей, 2 февраля 2016г.) http://gatchina-news.ru/articles/oo/o-kachestve-vody-v-gatchinskom-rajone-6.html
«Область обвинила РЖД за срыв строительства виадука в Гатчине» (Ореол инфо, 25 декабря 2012 год) http://oreol-info.ru/item/oblast-obvinila-rjd-za-sriv-stroitelstva-viaduka-v-gatchine.html
«Губернатор подписал распоряжение "Об изъятии объектов недвижимости..." (Путепровод в Гатчине)» (Gatchina24.ru, 26 августа 2016 год) http://gatchina24.ru/news/2016/08/26/news_17486.html
«С людей надо было начинать, а не со свай» (сайт Гатчина FM, Максим Колесников, 2016 год) http://gatchina.fm/viaduct
«Химозский виадук обещают сдать в срок» (Гатчинская служба новостей, 5 арпеля 2016 год) http://gatchina-news.ru/news/society/himozskij-viaduk-obeshhajut-sdat-v-srok-7953.html
«Строительство виадука в Гатчине возьмет под контроль рабочая группа Ленинградской области» (Ленинградская областная телекомпания, 7 октября 2016 год). http://47channel.ru/video_clip/104005/
«Гатчинский путепровод уперся в частный сектор» (Лидия Горборукова, Газета "Коммерсантъ С-Петербург" №158 от 30.08.2016, стр. 12) http://kommersant.ru/doc/3076089?stamp=636228442353137723
«Гатчинские путепроводные козни» (47news, Артем Шалякин, 20 октября 2014 год) http://47news.ru/articles/81303/
«Гатчинский путепровод достался "Пилону"» (47news, 20 ноября 2014 год) http://47news.ru/articles/82021/
«В Гатчине поджигают дома на улице Чкалова?» (сайт «Канонер», 31 июля, 2008 год) http://kanoner.com/2008/07/31/1837/



Санкт-Петербург, Екименков, капитализм

Previous post Next post
Up