О коммунистических принципах

Oct 16, 2016 12:00

Наши оппоненты и прочие скептики, часто, указывают на то, что у нас нет простых и понятных трудящимся требований, и, вообще, социализм для нас - это самоцель, бездумное исполнение устаревших догм, попытка вернуться в неудачное прошлое.



Начнем с того, что само слово «требование», несмотря на свою, казалось бы, грозную ультимативность, по факту, означает, что нужно идти к кому-то с протянутой рукой и что-то выпрашивать.
Просить же пролетариату что-либо у буржуазии в лице нынешней власти не столько бессмысленно, сколько бестолково.

Здесь и там мы видим трудящихся, как и сто лет назад, с наивной непосредственностью идущих «с хоругвями» на поклон к царю-батюшке, который, якобы, не знает, как, на самом деле, обстоят дела, который, якобы, является истинным поборником справедливости в своем отечестве и защитником страждущих, который, якобы, не является ответственным за все деяния его личных ставленников и наместников.

Такая наивность граничит с глупостью. Но такое положение дел, выгодно стоящим у власти капиталистам, культивируется ими и пропагандируется повсеместно. Цель такого поведения понятна: запутать трудящихся, выбить у них почву из-под ног, отвлечь от осознания своих интересов и, уж тем более, от классовой борьбы.

Любые требования и просьбы, с которыми обращаются трудящиеся к властьимущим, даже, если они выполнены, хотя бы частично, под давлением обстановки, могут быть в любой момент взяты обратно. Это не какое-то особенное коварство со стороны отдельных представителей буржуазии, это естественное положение дел при капитализме.

Так можно ли в такой ситуации говорить о каких-то там «требованиях», о завоевании каких-то временных уступок и т.д.? Конечно, нет. Мы должны трезво смотреть на вещи и осознавать, что в нашем лексиконе по отношению к власти таких слов быть не может.

Коммунисты не могут предъявлять никаких иных требований к действующей власти, кроме одного, которое одновременно, является и ультиматумом: полное низложение в пользу пролетариата.

Иные оппоненты подразумевают под «требованиями» не сами требования к власти, а некие обещания трудящимся, которые мы, якобы, должны выработать, чтобы завлекать их в свои ряды. Такие обещания в качестве инструмента для завлекания, несомненно, полезны для любой буржуазной партии во время свистопляски выборов, чтобы завлечь электорат, и, в результате получить больше «хлебных» мест в парламенте, либо больше денег в виде компенсации за голоса.

Наглым обманом буржуазия и их прихвостни не только привлекают на свою сторону наивный электорат, но и завлекают трудящихся в ряды своих политических организаций, чтобы, якобы, приобщая их к политической власти, создать иллюзию народности таких партий. На деле, такие трудящиеся являются, всего лишь, статистами, грустно наблюдающими за происходящей на их глазах битвой крысиных королей (читай - крупных капиталистов и рантье) за власть.

Коммунисты не могут и не должны никого завлекать в свою партию. Каждый трудящийся, осознавший свои интересы, сам испытывает потребность в объединении и консолидации усилий с равными себе товарищами. Вступление в партию таких пролетариев может происходить только на добровольной основе, на принципах марксизма-ленинизма. Никакие буржуазные мелкотравчатые обещания, а равно, как и выполнение таких обещаний, не могут служить основой коммунистического партстроительства. Только терпеливое разъяснение и обучение трудящихся основам марксизма-ленинизма может служить базой для привлечения новых членов.

Строгое и методичное следование к цели - вот единственное обещание, которое может дать коммунистическая партия. Такой конечной целью является коммунизм, как бы это банально и просто ни звучало. Коммунизм - это высшая стадия развития человечества (известная на сегодняшний день), когда в полной мере действует принцип «от каждого по способностям - каждому по потребностям».
В процессе следования к достижению этой конечной цели, промежуточной и необходимой стадией является социализм.

Вопреки расхожему мнению, социализм является не отдельной общественно-экономической формацией, а переходным периодом. И это правило придумал, вовсе, не Марк Соркин, который, возможно, для многих критиков не является настоящим авторитетом. Такой точки зрения придерживались такие скромные приверженцы марксизма (марксизма-ленинизма), как Маркс и Ленин.

Маркс:
"Первое, что установлено вполне точно всей теорией развития, всей наукой вообще, - и что забывали утописты, что забывают нынешние оппортунисты, боящиеся социалистической революции, - это то обстоятельство, что исторически несомненно должна быть особая стадия или особый этап перехода от капитализма к коммунизму."

Ленин:
"Теперь вопрос ставится несколько иначе: переход от общества, развивающегося к коммунизму, в коммунистическое общество невозможен без "политического переходного периода", и государством этого периода может быть лишь революционная диктатура пролетариата."
(В.И. Ленин «Государство и революция»)

Именно провозглашение социализма и есть единственное, но от этого не менее всеобъемлющее, обещание коммунистической партии. Обещание, которое может быть исполнено только непосредственно самим пролетариатом, но под руководством коммунистической партии.
Провозглашение социализма, вовсе, не дает простым трудящимся никаких гарантий моментального роста благосостояния и улучшения жизни (на начальном этапе, возможно, даже наоборот, придется потуже затянуть пояса).

Гарантированно социализм дает только скачкообразный рост справедливости в обществе. Многие тут же скажут, что «справедливость» - понятие абстрактное и не может служить мерилом общественной жизни и уж, тем более, не может использоваться в языке марксиста. Уточняю: под «справедливостью» я и, надеюсь, многие мои соратники понимаем вполне себе приземленное явление - «справедливое распределение материальных и нематериальных благ» (все необходимые продукты потребления - от еды до жилья, а также общественно-бытовые услуги) среди трудящихся, то есть, согласно принципа «от каждого по способностям - каждому по труду».

Этот основополагающий принцип социализма не может и не должен утратить актуальности. Именно, к реализации этого принципа, а, вовсе, не к материальным подачкам в виде заработной платы или разовой премии, подсознательно стремятся все трудящиеся.

Можно ли в такой ситуации без зазрения совести говорить о том, что социализм - это некая замшелая догма, которая ничего реально не дает наемным работникам? Думаю, так могут говорить только противники справедливости, которые сами являются представителями буржуазии, их прихлебателями или поборниками (тайно или явно для себя) капитализма.

Именно благодаря таким деятелям наше великое советское прошлое и оказалось неудачным. Теперь они хотят лишить нас еще и великого коммунистического будущего.

Однако они не учли один маленький нюанс: пока будет существовать мир - будет живо и коммунистическое учение, а, значит, будет жива надежда в сердцах людей и они, вновь и вновь, будут подниматься на борьбу.

Товарищи! Рано или поздно, каждому из нас в жизни придется сделать выбор. Либо пассивно сидеть дома и безропотно жаловаться на жизнь, влачить жалкое существование, быть наемным рабом и, в свое время, тихо умереть, не привлекая к себе внимания, либо взять на себя ответственность за свое будущее, будущее своих детей и, в конце-концов, всей страны, попытаться изменить существующую несправедливую реальность, начать активно бороться за свои интересы.

Первым и важнейшим этапом в этой борьбе является объединение в коммунистическую партию и создание ячеек на местах. Только объединившись в единый партийный организм, мы будем представлять реальную силу, способную, в корне, изменить сложившуюся ситуацию.

Артур Тагиров

Оригинал




классовое сознание, буржуазия, октябрь, социализм, классовая борьба, 2016, Тагиров, коммунизм, капитализм

Previous post Next post
Up