Начнём отсчет, как принято, с единицы. Всего 1 процент населения земли владеет 99 процентами ценностей на Земле. Такие данные приводят эксперты международной организации Oxfam. (
http://rg.ru/2016/01/19/bogachi.html) Хотелось бы поинтересоваться, справедливо ли, что всё так складывается в пользу того самого 1%? Справедливо ли, что кучка капиталистов, держит в современном рабстве миллиарды наёмных работников, которые напрасно надеются когда-нибудь разбогатеть?
Сегодня в ЕС, не обращая внимания на профсоюзы, буржуи уже вносят в законодательство такие изменения, которые позволят им нанимать работников на неограниченный рабочий день. Протесты поднимаются со стороны европейцев, хотя такие условия труда, всё больше похожие на рабство, вначале коснутся беженцев. Но не за горами черед самих европейцев.
По Европе, как и 160 лет назад, бродит призрак коммунизма. Обвинения коммунизма в утопизме уже не принимаются наемными работниками с прежним спокойствием и требуют доказательств. Существующая сейчас капиталистическая система не имеет ясной научной основы. Затяжные и регулярные кризисы, которые буржуазные экономисты и правительства никак не могут избежать, толкают трудящихся за объяснениями к научному коммунизму, к трудам Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина.
Я думаю, ни для кого не секрет, что отход от науки приводит к разрушительным последствиям. А система хозяйствования, описанная Марксом, Энгельсом, Лениным, Сталиным не только опирается на науку, но и по сей день является наиболее передовой и справедливой для большинства населения планеты. Все остальные теории либо не дотягивают до научных, либо справедливы только для меньшинства. Все свершения практиков марксизма-ленинизма Ленина и Сталина стали подтверждением научности (верности) теории.
Сталин не только следовал марксизму-ленинизму, но и совершенствовал, развивал его. Всем известно, что основным принципом распределения благ при социализме (этапе строительства коммунизма) является принцип: От каждого по способностям, каждому по труду. А при коммунизме и к этому идут все устремления: От каждого по способностям, каждому по потребностям. Марксизм предлагает постепенный переход от одного принципа к другому путем построения материально-технической базы коммунизма, воспитанию нового человека, диктатуры пролетариата и общенародной собственности на средства производства.
Открою читателям секрет полишинеля - производительность труда растёт. Это позволяет уменьшить продолжительность рабочего дня, чтобы увеличить время трудящегося для саморазвития. Саморазвитие или воспитание нового человека нужно для готовности трудящегося к принципу распределения «по потребностям». Сталин не раз говорил об уменьшении рабочего дня и доступности для трудящихся объектов образования, культуры и искусства. Огромные средства в СССР вкладывались в строительство объектов развития этого нематериального сектора.
Хрущёв же резко поменял способы хозяйствования. Придумал культ личности Сталина и безосновательно объявил о наступлении «коммунизма» к 1980 году. Все реформы Хрущева объяснялись не научно, а борьбой с культом личности Сталина и «сталинскими извращениями» марксизма-ленинизма. Вроде бы, все просто и понятно. Но получилось по поговорке: Простота хуже воровства.
Теперь очевидно, что это уже было не построение коммунизма, так как, многие необходимые составляющие были отброшены. Основное требование марксизма-ленинизма - диктатура пролетариата была заменена диктатурой зарождающейся буржуазии.
Научный коммунизм, как и любая наука, не дает нужных результатов, если пренебрегают его основами. Реформы Хрущева были полностью антинаучны. Последователи Хрущёва продолжили антинаучное ведение хозяйствования. Итог известен. Это привело к реставрации капитализма, развалу СССР и дискредитации коммунистической идеи.
Сегодняшние победители, так же как и Хрущёв, далеки от науки. Они не могут аргументировать причины увеличивающегося расслоения общества, нарастающих военных конфликтов. Поэтому буржуазия не способна разрешить современные проблемы капитализма.
Вернемся к началу отсчета, т.е. к единице. Время опять даёт пример возможного варианта решения, приближается 111 годовщина первых Советов.
1-ый Совет собрался 8 марта 1905 года в городе Алапаевск, Свердловской области, Южный Урал. Но больше всего нам известно о деятельности другого Совета в крупном промышленном центре Иваново-Вознесенске, ныне город Иваново.
Иваново-Вознесенский совет - выборный представительский орган власти рабочих, то есть пример практического применения диктатуры пролетариата. Он работал с 15 мая по 19 июля 1905 года. В Совет был избран 151 депутат от фабрик с численностью рабочих более тысячи человек (один депутат от каждых 500 человек).
Рабочими была организованна крупная стачка, в которой участвовало более 70 тысяч человек. Ведущую роль в стачке играли большевики. Преобладали всё же экономические требования: повышение зарплаты, сокращение рабочего дня.
Совет организовывал следующую работу: руководить стачкой и переговорами с властями и фабрикантами, вести среди рабочих пропаганду марксизма и революционных идей. 20 мая создана рабочая милиция для поддерживания в городе порядка и охраны фабрик от штрейкбрехеров. Власть в городе частично находилась в руках Совета.
Хозяева не удовлетворили все требования рабочих, однако пошли на существенные уступки. В среднем до 10,5 часа сократилась продолжительность рабочего дня, увеличилась на 10% зарплата. Остался пример практического применения диктатуры пролетариата, который был широко использован во время Октябрьской революции и в СССР и, надеюсь, с помощью сознательных наемных работников будет применён в будущем. Во всяком случае, в 1905 году работники фабрик и их семьи от диктатуры пролетариата только выиграли.
Рассказав всё вышеизложенное, можно услышать упрёк: марксизму уже больше 150 лет и сейчас уж точно другие времена! И это правда - времена другие, но капитализм остался, а значит, основополагающие выводы марксизма-ленинизма актуальны и сегодня.
Трудящиеся на всей планете не перестали стремиться к справедливости. У 99% эта справедливость - означает:
1. Труду и достойное вознаграждение за него;
2. Пользование достижениями цивилизации и ресурсами Земли;
3. Доступность культуры;
4. Доступность образования;
5. Доступность медицины.
Марксизм-ленинизм даёт возможность это осуществить. Давайте же учиться коммунизму. Давайте использовать научные труды Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Распространение коммунистических идей среди максимально возможного количества людей, очевидно, приведёт к осознанию ими необходимости социализма, то есть справедливому для большинства способу хозяйствования.
Почему марксизм-ленинизм настаивает, что распределять продукты труда должны трудящиеся? Да потому, что они их производят. Потому что распределение будет в интересах крестьян, так как всем нужно питаться; в интересах интеллигенции, так как нельзя производить без науки и образования, ведь технологии не появятся сами собой. Только глупец может доверять управлять собой и продуктами своего труда кому-то другому, например капиталисту. Но основной вопрос марксизма-ленинизма в способе производства, который коренится в частной собственности на средства производства. Пока при власти будут капиталисты, будет существовать частная собственность. Пока будет существовать частная собственность, трудящиеся останутся угнетаемыми и эксплуатируемыми.
Товарищи, марксизм-ленинизм не догма, а руководство к действию. Пора наемным работникам менять мир к лучшему по науке!
Александр Иванюшкин