О государстве и его "винтиках"

Nov 20, 2015 12:17

"Не думайте, что я скажу что-нибудь необычайное. У меня самый простой, обыкновенный тост. Я бы хотел выпить за здоровье людей, у которых чинов мало и звание незавидное. За людей, которых считают «винтиками» великого государственного механизма, но без которых все мы - маршалы и командующие фронтами и армиями, говоря грубо, ни черта не стоим. Какой-либо «винтик» разладился - и кончено. Я подымаю тост за людей простых, обычных, скромных, за «винтики», которые держат в состоянии активности наш великий государственный механизм во всех отраслях науки, хозяйства и военного дела. Их очень много, имя им легион, потому что это десятки миллионов людей. Это - скромные люди. Никто о них не пишет, звания у них нет, чинов мало, но это - люди, которые держат нас, как основание держит вершину. Я пью за здоровье этих людей, наших уважаемых товарищей."
Сталин И. В. (Газета «Правда» 27 июня 1945 года)



Начиная любой разговор о современных государственных "винтиках" и их проблемах при включении в общественную жизнь: воспитания подрастающего поколения, его образования и трудоустройства, нужно знать их место в государственном устройстве и обществе.

Что же такое государство?

По форме государство - это исторически (естественно) сложившийся общественно-регулирующий институт, состоящий из кадровой структуры людей специальной компетенции.
Без людей государств не существует, следовательно чтобы государство состоялось и бесперебойно служило интересам своего общества необходима рациональная меритократическая кадровая политика для осуществления внутренней саморотации без снижения совокупного качества системы.

Неглубоко вдаваясь в метафизическую вульгаризацию английского философа Томаса Гоббса (войны всех против всех, человек человеку - волк), можно понять что государство как таковое это еще и институт насилия над отдельным человеком, группы людей. Французские буржуазные историки эпохи реставрации Тьерри, Гизо, Минье наглядно показали классовый атрибут государственных интересов. Так оно и есть. В реальности этот институт узурпируется тем или иным классом, в зависимости от численности класса можно говорить о демократичности той или иной классовой диктатуры при отстаивании своих интересов - таково содержание государственного аппарата принуждения.
Коммунисты, социалисты, придерживающиеся на практике науки марксизма, а не программы социальных пособий, послаблений и льгот, как в буржуазном государстве, заинтересованы в том же, в чем были заинтересованы предыдущие властьимущие классы - в диктатуре своих классовых интересов и подавлении противоречащих им тенденций. Классовый интерес выражается в соответствующем распределении продукта общественного труда. Это важный аспект, поскольку именно оно определяет все дальнейшие стадии общественного становления члена общества.

Возвращаясь к наименованию заголовка, можно сказать, что кадровая политика государства - это наипервейший приоритет любого социального государства заинтересованного в целостном устойчивом развитии всего общества и каждого по отдельности.
Человек, как член общества, начинается с яслей.

Прерогатива воспитания - родители, воспитатели или общество?

В вопросе воспитания подрастающего поколения, идущего на смену современникам, современная Россия, как государство для общества, заметно устранилась - отдало на произвол и откуп частной инициативе многие муниципальные учреждения.
Речь идет, конечно, не только о частном бизнесе - услуг дорогостоящих детских садов, вплоть до изучений иностранных языков - уродливой "вундеркиндизации", но и просто, на произвол соответствующе компетентных кадров (учителя, воспитатели... и даже родители, воспитанные такими кадрами - порочный круг).

Если мы воспитываем членов общества, то этим должно заниматься само общество. Член общества воспитывает самого себя в продолжении, говоря по-гегелевски. Было бы достаточно определить какие-то допустимые рамки, конкретные цели, мировоззренческую линию, в том числе культурных особенностей для общежития.
Я полагаю, что мало кто заметит, но многонациональную постсоциалистическую страну от внутренних противоречий пока сдерживает "позитивный эффект" наднациональных социалистических общественных отношений, общие семьи. Пока живо то поколение, воспитанное в СССР: родители, молодые родители и их дети. Не исключено, что со временем эффект ослабнет и возникнут "традиционалистские тенденции" национальных меньшинств, обособленность, перетекающая в нетерпимость. Но это другой вопрос - вопрос времени.

В России нет идеологии, поэтому у нас плохо с воспитанием и мотивацией?

Нас так уверяют некоторые патриотические журналисты, депутаты, общественные деятели, апеллируя к 13-й статье конституции РФ и предлагая исправить соответствующий пункт конституции РФ.

Статья 13. https://www.consultant.ru/popular/cons/1_1.html#p106
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

"29 ноября 2013 года депутат Госдумы Евгений Фёдоров предложил исключить из Конституции пункт про запрет идеологии и ещё несколько невыгодных для России мест http://www.spbdnevnik.ru/news/2013-11-29/v-gosdume-predlozhili-zakrepit-v-konstitutsii-gosideologiyu/ ."

image Click to view


Депутат Федоров лжёт, говоря что идеология у нас американская, она прежде всего буржуазная, капиталистическая. Национальные особенности имеют лишь поверхностное значение, а не сущностное.

Также, идеология есть и будет, никакой юридической записью на бумаге (конституция, кодекс, библия) её невозможно отменить или изменить, сегодня в большинстве голов господствует антидиалектическая идеология (буржуазная, традиционалистская, националистическая, религиозная, каша из плюралистического калейдоскопа по пункту 3 Ст.13).
Наши лебедь, рак и щука - уже хорошо хотя бы не перегрызли друг друга.

По 5-му пункту предусмотрена ответственность при желании насильственного изменения существующего положения вещей http://www.ukru.ru/code/10/282/
Своего рода юридическая консервация существующего порядка - видимо сделано для самоуспокоения господствующего класса буржуазии.

К кадрам!

Идеология является одной из существенных причин почему многие абитуриенты (с 90-х) стремятся поступать на те специальности, благодаря которым "побольше платят или имеется возможность "заработать" (украсть) и поменьше работают", а не критериями общественной пользы: туризм, дизайн, экономика, юриспруденция, чиновничество (муниципалитет) и прочие непроизводственные специальности, за исключением научных и инженерных.
Осуществился перекос в подготовке кадров и факультетах к сферам услуг.

Это современные студенты и их проекты, когда то один из лучших в мире ВУЗов:

image Click to view



https://youtu.be/A3HeVdwmJBg

Без комментариев.

Какова же кадровая политика сегодня на постсоветском пространстве?

Поскольку любое государство имеет классовый характер, то многие социальные лифты отвечают классовому интересу, а также и следствием этого является невозможность бесплатного поступления в ВУЗы и получения массового качественного политехнического или гуманитарного образования.
Длительное время многие российские граждане жалуются на политику МинОбра, ЕГЭ, засилье престижных когда то ВУЗов "студентами-стобальниками" с Кавказа, взятки, качество выпускников и прочее. Но это всего лишь следствие.

Качественный кадровый потенциал нашего народа безусловно очень велик, это показала мировая история. Одна из не решаемых в современной формации социальных проблем находится в кадровой политике. Поскольку наше окружение и быт определяет наше поведение и индивидуальные, общественные интересы, то следует изначально менять предпосылки существующего положения.

Наиболее острой проблемой, спустя некоторое время или в случае чрезвычайного положения окажется неподготовленная хоть и многочисленная армия.
Василий Павлов, подполковник запаса и военкор, известный по освещению противодействия Сирией интервенции интернациональных наемников, в своем блоге провел небольшой подсчет существующих ныне специализированных военных ВУЗов:

"В итоге возникла мысль обобщить и сравнить информацию о военных учебных заведениях в СССР и РФ. Потратил немножко времени, всё собрал, сгруппировал, результат ниже. Отдельно выделены ВВС , в связи с их спецификой. И я, честно говоря, оху.. был ошарашен.

Данные сгруппированы в следующем формате по родам войск:
Было:(академий-командных-инженерных), стало[академий-командных-инженерных]

Итак...
Общевойсковые: (1-8-0) [1-3-0]
танковые: (1-6-2) [0-0.5*-1]
автомобильные: (0-2-2) [0-0-0]
артиллерия: (1-6-2) [1-0.5*-1]
ракетные: (1-7-1) [1-1-0]
ПВО: (3-11-6) [1-1-1]
РХБЗ: (1-2-1) [1-0-0]
инж. войска: (1-3-1) [1-2-1]
связь: (1-8-2) [1-0-0]
погранвойска: (1-2-0) [0-5-0]
тыл: (1-4-0) [1-3-0]
флот: (1-7-5) [1-4-3]

Об авиации разговор отдельный. У них деление не просто на инженерные и командные, а несколько другое.
(академия-пилоты-штурманы-транспортники-вертолётчики-инженеры-техники) под пилотами обозначил лётчиков общего назначения - истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков.

авиация: (1-11-2-1-2-9-6) [1-1-1-1-1-1-0]
Если я пропустил какие-то училища, прошу сообщить, я внесу корректировки.

Итак, что же мы видим?
Меньше всех пострадали при реформе армии тыловики. А пограничных училищ даже прибавилось.
Командиров пехотинцев нам теперь нужно меньше, чем раньше в 2.5 раза, инженеров - в 1.5, ракетчиков - в 7 раз, ПВОшников - в 11, пилотов - в 11, вертолётчиков - в 2, моряков - в 1.75, танкистов и артиллеристов - в 12 раз.
А командиров автомобилистов, химиков и связистов нам больше в армии не нужно вообще.

И у меня возникают некоторые вопросы...
Нет, я понимаю, конечно, что без финансистов, начпродов и прочих пидо....в тыловиков в армии никуда. Но кем всё-таки, мы собираемся воевать в случае чего? Ими?
Мы финансистов в танки посадим, зампотылов переквалифицируем в артиллеристы, а начпродов в связисты что-ли?"
http://aspav-sp.livejournal.com/42847.html

Даже с учетом того, что территория государства уменьшилась на 17%, это выглядит ужасающей кадровой пропастью. Армия и общество такого государственного образования, судя по всему, "умоется кровью" при каком либо серьезном конфликте. Массовая ротация кадров в офицерском составе невозможна, фактически на местах будут лишь те, кто формально является соответствующими кадрами, но без должной компетенции.

Только представьте себе постоянно вспыхивающие теракты или вооруженные конфликты по десяткам городов на территории России. Ближайший недавний аналог - это 8 человек, поднявшие на уши всю Европу, мир (хоть и есть некоторая доля лицемерия). Никаких подвижек в этом направлении не делается по предупреждению удара изнутри. Никакое ядерное оружие не спасет такую державу от подобной "геополитической коррозии", скорее оно станет угрозой или средством шантажа.

Что делать?

Партию, ставящая своей целью фактическую диктатуру пролетариата.

Одним из первых шагов постреволюционной власти является экспроприация частной собственности на средства производства.
Это потребно для контроля, учета и справедливого распределения по труду членов общества государством в пользу интересов всего общества и его членов в отдельности. А также для последующих пунктов.

Вторым - внедрение единой электронной системы учета и контроля хозяйственных кадров (это своего рода продолжение идеи ОГАС Глушкова и Китова, но включающая кадры и их подготовку). Контроль и насущная необходимость единого народного хозяйства.
Здесь возможны и плановые "десятилетки", "пятилетки" для осуществления популяризации того или иного спектра специальностей при расширении многих отраслей общественной деятельности.
Массовые кружки при производственных предприятиях (крупные отрасли), детских садах, школах, техникумах, детских лагерях, молодежных идеологических объединениях (пионеры, октябрята).

Третьим - всеобщее политехническое образование масс. Заочное, вечернее обучение (дообучение), переобучение, включающее практику и переходящая в работу, если имеется желание или необходимость.
Политехническое образование позволяет замещать или совмещать несколько специальностей одному человеку. Это наиболее важный аспект профессиональной мобильности члена общества.

Четвертым - добровольные молодежные объединения по практическим интересам (робототехника, компьютеризация, геология, ракетостроение, самолетостроение, производственное новаторство) под общественным кураторством.

Пятым - профилактическое наблюдение за здоровьем и питанием. Сеть общественных столовых при предприятиях и учреждениях.

Иван (Нижний Новгород)



меритократия, буржуазия, кадры, ноябрь, управление, 2015, общество, Иван, государство, капитализм

Previous post Next post
Up