Хм. Есть вообще такая крайне спорная мысль, косвенно вытекающая из осмысления теории наблюдателя: все живые существа есть последовательные... ммм... внедрения, скажем, единого наблюдателя в определённые объекты пространства вероятностей. Объекты, которое мы воспринимаем как живые элементы окружающей действительности, и которые не "были" или "будут", а есть. Они "размазаны" на протяженности измерения, воспринимаемого наблюдателем как время - вектор направления для данного конкретного процесса наблюдения. То есть всё УЖЕ существует во всех версиях - котёнок от рождения до смерти (от начала своей протяжённости до конца) во всех версиях - от благополучного проживания в семье принявшего его потенциального мучителя до смерти от рук этого мучителя в юном возрасте. И наблюдатель просматривает и все эти вариации, и вариации жизни/поведения потенциального мучителя "изнутри", глазами-ушами-фибрами объектов наблюдения, тем самым становящихся субъектами. А философский концепт времени как характеристики протекания процесса есть внутреннее свойство и характеристика наблюдателя, т.е. опосредованно - характеристика жизни, способной отслеживать вероятности на протяжённостях.
Грубо говоря, и вы, и я, и котёнок, и мучитель, и вирус, и Мохаммед, и сосед-алкаш, и Иисус, и Гитлер - это один и тот же наблюдатель, прошедший, проходящий и будущий проходить в своих наблюдениях все эти (и все другие живые) вероятностные линии. И с этой точки зрения все деяния имеют значение только для установления закономерностей поведения, и значение имеет только сам получаемый опыт и его эмоциональная окраска.
Как-то так...
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий