Сижу я сейчас и готовлюсь к зачёту.
Нам дали задание провести анализ и написать своё мнение по поводу вышедшей в свет Концепции поддержки развития педагогического образования.
Согласно концепции поддержки развития педагогического образования, цель которой состоит в повышении качества подготовки педагогических кадров, учителям, которые получили образование, не ниже магистерского, дадут повышенные оклады, а студентам и стажерам оплатят всю педагогическую практику и стажировку в школе. Поступить в педвузы теперь будет сложнее. Помимо ЕГЭ, для педагогических специальностей введут дополнительные вступительные экзамены.
Целевой набор останется, но требования к абитуриентам - будущим учителям станут гораздо строже. По окончанию ВУЗа выпускники вернуться домой на практику. Или заплатить штраф, как это прописано в новом Законе "Об образовании в РФ". Так же, в соответствии с программой концепции тот, кто выдал направление студенту, но не взял выпускника на работу теперь заплатит штраф.
В вузах появятся программы универсального и педагогического бакалавриата, будут развиваться магистерские программы для тех, кто уже имеет высшее образование и хотел бы преподавать в школе. Откроются программы педподготовки для студентов, которые захотели стать учителями.
В России это первый разработанный стандарт будущего учителя. Теперь школьные педагоги должны быть универсальными специалистами: овладеть новыми методиками преподавания, освоить коррекционную педагогику так как в общеобразовательных классах появятся дети к которым нужно будет особое внимание, усовершенствовать знания в информационно - коммуникативных технологиях, знать психологию и медицину.
На самом деле профессиональный стандарт должен освободить учителя от бесконечной бумажной работы при подготовки проверок и отчётов, и дать ему возможности больше уделять своё внимание на подготовку к урокам, обучению школьников.
Однако, как я думаю, что бы МОН не придумало, всё сводится к тому что преподаватель должен выкладываться на 200%, и перспективной работой преподавание в школах не считается. Вот как раньше мне бабушка рассказывала что они смотрели на учителей как на богов своего рода, а сейчас, школьники даже позволяют себе не то что оскорбить преподавателя но и руки распускать. Может МОН и Обучаемых в "Рамки Загонит"...
Мне Комментарии понравились, правда не знаю кто это, по моему мнению можно подумать над этим:
VN
17:07 10.01.2014 | 1
«предполагается развитие прикладного педагогического бакалавриата как основной модели подготовки педагогических кадров».
Одна из секретных разработок МОН - это «Прикладной бакалавриат». Секрет состоит в том, что практически никто не знает автора этой разработки. Никто не знает, почему обучаемые уже 3-й год «в порядке эксперимента» прикладные бакалавры обучаются в том числе и в СРЕДНИХ специальных учебных заведениях.
Никто не знает, почему прикладных бакалавров, которых никто еще в глаза не видел, должно быть к 18-му году по правительственной программе 30% процентов от всех бюджетников.
Кстати, в Болонской декларации, согласно которой в России появились бакалавры, прикладные бакалавры не упоминаются. Таким образом, если Болонский процесс, направленный исключительно на унификацию образования в Европе с целью повышения мобильности студентов и преподавателей, предусматривает выпуск, бакалавров, магистров и докторов наук, то Россия оставила кандидатов наук, специалистов, а теперь прибавит к ним еще и практических бакалавров. Что-то на унификацию это никак не похоже.
Возникает естественный вопрос: А на что же тогда это похоже?
Кстати, а зачем нам мобильность с Европой - Россия будет готовить контингент для Единой Европы? Может, мы пойдем туда, куда наши братья-украинцы отказались недавно идти? А Если мобильности с Европой - и туда и оттуда - не предвидится, то зачем было вводит бакалавров-магистров?
Сообщения РИАН о новациях МОН сильно напоминают проповеди по радио штатных работников Ватикана. Та же удивительно гладкая речь и полная уверенность у слушателей, что бог есть. Отличие только в том, что в данном случае слушатели (читатели) твердо уверены в том, что все, что ни делает МОН, направлено на повышение качества образования. И там, и там слушателей (читателей) крайне мало…
Василиса
13:17 11.01.2014
1) Для повышения (!) качества образования педагогов период их обучения уменьшен на 1 год - с 5 лет до 4.
2) Зарплата педагогов на СТАВКУ за два года повышения увеличилсь с 66% от средней зарплаты в экономике России до 70% (vasilisa44.livejournal.com). Не идут выпускники педвузов на эти зарплаты, и НЕ ПОЙДУТ.
3) Пойдут на эти учительские зарплаты из других профессий только неудачники или идиоты.
4) Повышать практическую составляющую - это вынужденная мера. Сегодня 1 млн. учителей выполняет работу 1,38 млн. ставок. Учить некому. Только результат будет обратный - студент за длительный период практики поймет, что работать ему, чтобы получить среднюю зарплату по экономике региона, придется на 2 (две) ставки. И вывод сделает правильный.
VN
01:17 12.01.2014
1-го января канал Лайф ньюс показал документальные кадры избиения школьных учителей учениками. Здесь нет смысла говорить о юридической стороне дела, но есть смысл сказать в связи с показанными сюжетами, что предложенная на сайте министерства «концепция» никаких чувств, кроме досады, вызвать не может.
Провозглашение основной целью повышение качества подготовки педагогических кадров имело бы смысл, если критерии качества были бы сформулированы. Заслуженный учитель СССР В. Шаталов в одном из своих последних интервью говорил, что самое важное в работе учителя - точность формулировок. Вот как раз точности формулировок «концепции» и не хватает. Сама «концепция не является документом, т. к. не содержит исходных данных (даты, подразделения, выпустившего документ, должности и фамилии ответственного лица). Это бумажка в электронной форме, черновик, демонстрирующая неуважение к работникам школ и вузов.
«Концепция» содержит откровенные англицизмы (пресловутые компетенции) и прямо использует термины на английском языке (Liberal Arts). Часть факторов, определяющих эффективность образования и не удовлетворяющие авторов концепции (повышение доли студентов педвузов, не желающих работать по специальности, снижение уровня подготовки абитуриентов, поступающих в педагогические вузы, повышение доли преподавателей, «не удовлетворяющих современным требованиям»), упоминаются только в начале - в констатирующей части.
«Концепция» содержит смысловые противоречия. Так, с одной стороны, предлагается замена значительного объема теоретических курсов на практический компонент (практика и стажировки), с другой, - «подготовка кадров для широкого спектра педагогической деятельности вне школы и вне системы образования». Текст содержит как неустановившуюся (универсальный бакалавриат, профессиональная магистратура), так и ошибочную (интернатура для специалистов систем образования) терминологию.
Неясно, кому, кроме грантополучателей МОН, нужна «разработка моделей квалификационных испытаний (сертификации) для кандидатов (в т.ч. выпускников) на работу в сфере общего образования», если опыт Татарстана по обязательной сдаче ЕГЭ по своей специальности учителями и выпускниками педвузов уже показал достаточную эффективность контроля этих самых испытаний.