Когда мы познакомились с Настенькой, мне был 21 год, я поступала на режиссуру. Мы стояли в коридоре, перед танцевальным классом, и нас запускали десятками. Танцевать.
Я и в принципе-то танец переваривала слабо, а тут Настенька, выпускница балетной школы, растягиваясь, поставила ногу на стену и уехала ею вверх, в шпагат.
"Только не с ней! - думала я про себя. - Пусть меня вызовут не в десятке с этой девушкой! Пусть меня вызовут с такими же людьми, которые не умеют танцевать!"
Но меня вызвали с ней.
А потом вдруг, Настя стала героиней почти всех моих этюдов, отрывков, капустников - ветками дерева, крокодилом, Сниффом, Элизой Дулиттл, и море чем ещё...
А потом институт закончился, и Настя уехала в Москву, приезжая несколько раз в год по выходным. А потом вернулась.
За это время у меня сменилась не только куча мужчин. За это время я много раз создавала творческие союзы, такие, что не разлей вода. И думала "Круто ж мы креативим! Вот это навсегда!" Но они распадались тоже.
А Настя последние 13 расскзывала о смысле жизни, его отсутствии, и том, что с её точки зрения, задача любого человека просто тянуть до смерти свою лямку, и всё. В какой-то момент мы даже стали останавливать её воплями "Настя! Нееет! Ещё слово - и мы тебя убьём!"
И вот, творческих союзов нету, а Настя - есть.
А ещё Настя помогала мне клеить листовки, участвовала в уличных акциях, носила со мной баннеры и гигантских голубей. Не потому что идеологически разделяла, а потому что со мной.
А ещё всегда, все 13 лет, давала мне денег в долг.
А ещё каталась со мной на велосипедах. Причём один раз ей было очень неудобно, и когда мы вернулись домой, выяснилось, что она всю дорогу ехала, перекрутив руль задом наперёд.
А вчера она приехала ко мне отмечать свои 33. И я рада, что всё меняется, а Настя - нет!