Жил-был принц, который очень любил танцевать.
Его родители - королева и король - выделили целое крыло в своём замке, чтобы оборудовать ему для танцев классы. Там был класс для модерна и для классики, для тверка и для брейка. С упругим покрытием. В свободное от самостоятельных упражнений и занятий с репетиторами время, принц читал о балете, смотрел классическое кино, и ходил в башню любоваться на море.
Башня стояла высоко-высоко на скале, и там, обычно, никто не бывал. Иногда принц не просто стоял, а поднимал ногу к голове, охватив руками щиколотку. Ему казалось, что в такой позе, он перестаёт быть человеком, и становится ближе к морю и к ветру.
И даже купаясь в море, он делал пируэты под водой. Он думал, что однажды вода не опознает в нём человека, и примет, как своего.
Вода в разное время суток принимала его по-разному, и нежнее всего была по утрам, когда солнце ещё не взошло. Она была фиолетовой, когда она прохладно прикасалась к телу, казалось, что вся она - один сплошной поцелуй.
Выступать на публике принц не любил, но весь город знал о его таланте. То он крутился на голове на одном из зубцов городской стены, то вращался вокруг флюгера, а то выходил на городскую площадь, и, крутанув колесо, растягивался в длинном прыжке. Да что там город, всё королевство слышало о нём. А некоторые, даже приезжали в столицу специально, надеясь его увидеть. Потому что считалось, что увидеть танцующего принца - это к счастью.
Королева и король предлагали ему построить свой театр, или хотя бы выступать в королевском, для друзей. Но принц отказался, потому что он любил танцевать для себя. И бродячие труппы его тоже не влекли. Потому что там все танцевали намного хуже него, и делали это не из любви к танцу, а потому, что артистам не на что было жить.
Но принц подрастал, слава его росла. Ему исполнилось 16, 17, а затем и 17, 5 лет. Королева и король понимали, что сына надо женить, потому что других детей у них не было, а королевством нужно было управлять.
Но так как невесты свататься не спешили, королева решила объявить турнир принцесс, и самой лучшей отдать руку принца.
Вот тут уж принцесс понаехала тьма! Младшей было 14, а старшей - 55. Не все они были наследными, но все надеялись компенсировать этот недостаток ловкостью или силой.
Принцессам под покои отдали восточное крыло замка, то, где внизу были конюшни. И оно прилегало к покоям принца, и даже имело одну общую галерею. Королева и король сделали это намеренно, надеясь, что принц сможет подглядеть себе симпатичную принцессу, и тогда они могли бы немного подсудить на турнире, и выдать принца зажену по любви. Они были очень заботливыми родителями.
А принцессы, конечно же, хотели в мужья принца, потому что он не только прекрасно танцевал, но и был хорош собой.
Но принцу идея брака не нравилась. Он не хотел заниматься воспитанием детей, которых бы прибавлялось каждый год, ждать потную принцессу с войны, стареть... Ему вполне нравилось танцевать, и смотреть из башни на море. И он не хотел никакую наследницу, он думал, что когда-нибудь растворится в волнах. Он хотел стоять на пуантах на флюгере и в дождь на стене крутить фуэте.
Но нет, главную городскую площадь расчистили для турнира, вокруг построили трибун, по краям расположились продавцы ледяной воды, сангрии и солёных анчоусов, и состязание началось.
Сначала были прыжки с коня с шестом через горящее кольцо. В нужный момент, когда лошадь разгонялась, всадница должна была оттолкнуться длинным шестом от земли, и пролететь сквозь цель. На отборочном состязании кольца не зажигали, а для тех кто его прошёл, не только зажигали, но и ставили всё выше и выше. Тут не было равных у юных и гибких принцесс.
И вот, три победительницы стояли перед троном королевы, короля и принца, и одна за другой, говорили, что посвящают победу ему. Но принц даже на них не взглянул. Ему было грустно. И так долго сидеть на одном месте ему было тяжело.
На следующий день должны были быть поединки.
Ночью принц залез на башню и смотрел на звёзды. Из-за кровли было не видно тех, что над головой. Звёзды мигали, и принцу казалось, что они делают это печально. Печально отражаются в печальном море, которое так печально шумит. Там, куда его увезут, не будет ни башни, ни моря. Ему придётся надеть длинные одежды. И даже если принцесса попадётся ему добрая, и выделит ему класс для танцев, то уж ходить где он хочет, ему точно не дадут. И он смотрел на море и звёзды так, как будто это были его близкие друзья, с которыми он видится в последний раз.
Тут внизу послышался шорох - это кто-то поднимался по лестнице вверх. Это была принцесса. Одна из тех, кто выиграл сегодняшний тур. Она была небольшого роста, с короткими волосами. На состязаниях её представляли, но он не запомнил как её зовут.
- Простите, принц, если я напугала вас, - сказала она. - Из моего окна видно, что вы любите уединяться здесь. На турнире вы были грустны, и я решила с вами поговорить. Вы разрешите мне пробыть здесь, с вами, несколько минут?
- Да, пожалуйста, если вам угодно, - с неохотой ответил принц.
- Вы мне очень нравитесь, как и всем нам. - Сказала принцесса. - Только не пугайтесь. И потому что вы мне нравитесь, я решила у вас спросить - может быть, вы так грустны, потому что ваше сердце не свободно? Может быть, желая вам добра, ваши родители решили женить вас против вашей воли? Я это спрашиваю потому что завтра я, или другая принцесса, может выиграть турнир, и тогда будет поздно. Но если ваше сердце принадлежит другой, то будет нечестно взять вас силой. Только скажите - и я передам это остальным. Принцесская честь превыше всего, мы откажемся от притязаний на вас!
- Моё сердце принадлежит танцу! - ответил принц.
Принцесса ничего больше не сказала и ушла. И принц обрадовался, потому что хотел побыть один.
На следующий день были поединки на копьях, а затем - на мечах. И тут верх взяли сильные опытные принцессы, проверенные в боях.
И вот, три победительницы стояли перед троном. Все в начищенной броне, с мечами и шлемами в руках. Седина украшала их волосы, а шрамы - лицо. Это были представительницы благородных родов и древних королевств.
И тут королева сказала:
- Дорогой сын! Перед тобой сильнейшие жёны, доказавшие своё мастерство в поединке. Все они готовы взять тебя в мужья. Но так как мы тебя уважаем и любим, мы предоставляем тебе самому выбрать себе жену! Из вот этих трёх!
- Хорошо, - ответил принц. - Я назову своей женой ту, которая назовёт имя и фамилию одной из четырёх основателей танца модерн. Первая и последняя буква - "м".
Принцессы словно онемели. Они ничего не могли сказать.
- Марта Грэм! - рассмеялся принц. - Матушка! Эти принцессы - благородные люди, но ты видишь, они не ответили на мой вопрос, и теперь я не женюсь!
Но тут королева побагровела от злости, а король топнул ногой.
- Ты позоришь меня перед своей матерью, перед своим королевством, и передо всем миром! - зашипел он.
Принцессы тоже побагровели, и стояли красные и мрачные, думая, что сказать.
- Простите нас, благородные дамы! - произнесла королева, сделав несколько глубоких вдохов и встав. - Мы не хотели задеть вашу честь. Все ваши траты на дорогу мы возместим с лихвой, и каждую щедро наградим из казны. Наш сын недостоин вас. Прямо сейчас, мы выдадим его за первую встречную не королевской крови. И больше никогда не вступимся за него!
Принцу казалось, что всё что он слышит - сон. Но это было не так. И с трибуны уже ловко спрыгнула баронесса, крича: "Я! Я беру его в мужья!"
- Забирайте его, - сказал король. - Теперь он ваш. Вашим детям, баронесса, мы завещаем наш трон!
- Мать, отец, нет! - закричал принц. - Пожалуйста! Я не хочу.
Но король и королева молчали. Баронесс схватила принца за руку и потащила его вниз. Принц опешил, потому что раньше никто против его воли не прикасался к нему.
- Пойдёмте, дамы, - сказала громко королева стоящим вокруг принцессам. - Я провожу вас в нашу сокровищницу, где вы сможете за выбрать себе награду по душе. У нас есть доспехи, кубки, золото... Каждой мы найдём что-нибудь подходящее.
И она развернулась, уводя принцесс за собой. И в этот же момент, баронесса ударила принца кулаком в лицо.
- Пошёл, я сказала! - крикнула она. - Здесь больше никто не вступится за тебя!
Принц смотрел на родителей и на горожан, надеясь, что его защитят, но никто ничего не сказал.
- Я сказала, пошёл, или я ударю тебя ещё раз!
Баронесса вышла с площади, перекинула принца через седло, и отвезла в свой охотничий замок. Там она заперла его в одной из комнат, в которой не было окон, и пошла со свитой и подругами пировать и предаваться с сокольничьими безудержному сексу.
Принца она велела не кормить, пока он не одумается, и не начнёт её любить.
Через четыре дня, она велела привести его вниз, в зал.
Принц похудел, под глазами его были тёмные тени. Там, в мрачном замкнутом пространстве он совсем не мог танцевать.
- Ну что, любишь ты меня, или мне дальше тебя не кормить? - спросила баронесса, уплетая баранью ногу, зажаренную в вине.
- Я люблю танец, - ответил принц.
Это очень разозлило баронессу.
- А ну-ка сбегайте к кузнецу, и принесите мне молоток, - сказала она. И приказала принца держать.
Слуги схватили принца, а когда принесли молот, принцесса перебила ему обе ступни.
- Унесите эту падаль назад. - Велела она. - И приведите тогда, когда он снова сможет ходить. Тогда, любезный принц, я задам тебя свой вопрос ещё раз.
Принца унесли и уложили его в кровать. И даже иногда поили бульоном, чтобы он до конца не сдох. Вот только вставать он не мог. Потому что не хотел.
Через пару недель к нему зашла баронесса, утомлённая кутежом.
- Дорогой муж, - с издёвкой сказал она. - или вы в течении трёх дней изволите встать, спуститься вниз и признаться мне в любви, или я сломаю вам что-нибудь ещё. А так как по вашему виду не понятно, пугает это вас или нет, то на всякий случай пообещаю ещё и сломать что-нибудь вашей матушке и батюшке. У меня теперь все основания для этого есть.
Через три дня принц, цепляясь за перила, спустился в зал, по которому валялись кости, собаки и полуголые мужчины.
- Я пришёл, - сказал он.
- И что? - уточнила баронесса. - Уговор был другой. Вы должны были сказать, что любите меня. Ну как? Любите? Или, может быть, нет? Может быть, я женилась на вас зря?
- Люблю. - Сказал принц.
- Громче!
- Люблю! - повторил он ещё раз.
- Отлично. А теперь подойдите и поцелуйте меня!
И принц сделал то, что баронесса приказала ему.
Потом у них родились дети, и принц стал заниматься детьми. Он даже улыбался им, ведь они были ни в чём не виноваты. Кроме того, он никак не мог забыть хруст костей в его стопах.
Когда у них родилась вторая дочь, королева и король прислали ему своё прощение, и предложение посетить вместе с супругой и детьми родной дворец.
Принц и дети ехали туда в закрытой карете, а баронесса обгоняла их на коне.
- Ну вот, - говорила королева, глядя на поправившегося принца и обнимая детей. - Наконец-то ты нашёл своё мужское счастье и взялся за ум! Баронесса сделала из тебя человека! Спасибо ей!
И принц улыбался в ответ.
И только в сторону башни он больше никогда не смотрел. Всё слышался ему шум моря. И слишком остро было сожаление о том, что в ночь перед вторым туром турнира, он не бросился со скалы.
* * *
У этой сказки не будет счастливого конца, но будет мораль.
Мораль: Смотрите, мне пришлось написать сказку о мужчине, чтобы показать, что женщина - тоже человек.