Без лица

Jun 21, 2015 12:50

Вчера лекцию о женщинах-мигрантках читала Карина Гиноян.
Это было, конечно, страшно. Потому что помимо давления нашего общества и государства на женщину-мигрантку давит и внутриобщинный консерватизм - даже взрослая женщина не может выйти из дома без разрешения мужа или отца. Это сложно пересказывать, там был целый букет.
Карина и её коллеги хотели снять фильм с интервью, но выяснилось, что ни одна женщина не готова сниматься на видео и даже от аудио отказались почти все.

А я думала о видах дискриминации, и о том, что часто она может выражаться не в чьём-то визуальном облике, а в его отсутствии в различных пространствах, в частности - в общественных.

Так, имея вполне себе нищенскую зарплату, тем не менее я время от времени выбираюсь в торгово-развлекательные центры и кино. с друзьями или дитём. Иногда ноги доходят до музея или театра. Или мы идём на аттракцион или в кафе. Там всегда много мигрантов. Они моют туалеты. Собирают тележки. Убирают подносы.
И никогда. Никогда я не видела семьи мигрантов, или женщины мигрантки отдельно, которая пришла бы оттопыривыться в ресторанный дворик какого-нибудь ТРЦ. Никогда я не вижу их с детьми в кино. Никогда - в театре. Как будто их нет.
Москвичи скажут, что это не так - но я даже на детских площадках не вижу их никогда.

Как будто всё, что связано с отдыхом, а не с трудом - лишено этого лица.


дискриминация, национализм

Previous post Next post
Up