В преддверие зимы

Feb 03, 2015 04:10

Я смотрю на Оленя и мне её жаль.
Мне кажется, она намного счастливее, чем я. Во всяком случая, чем я была в детстве. Вокруг неё меньше ненавидящих друг друга, искорёженных, несчастных людей. Меньше ограничений. Меньше нищеты. По крайней мере мне она не должна быть чистенькой, убираться, нравиться и быть удобной всем. Ей можно есть большие сосульки, отломанные с питерских водосточных труб, ругаться, сколько угодно сёрфить интернет. Она умеет гуглить.

Она очень жизнерадостная и радуется всему. Детям, людям, животным, возможности прыгать, не затыкаясь петь или нести чушь.

И я думаю, как очень скоро этого может не стать. Очень скоро на нас начнут сыпаться бомбы, потому что война это выгодно. И мы будем прятаться в гниющем подвале и есть крыс. И она может остаться калекой навсегда. Слепой, глухой. Без рук и ног. Или просто мучительно умереть под завалом. Как и все мы. Каждую секунду. В любой момент.

Я при этом ни на секунду не сомневаюсь сейчас в нужности моей работы и качественности того, что я делаю теперь.
...Но бомбы... Никто ещё никогда не отказывался от войны просто так. Сбеги я в Хорватию или Австралию, найди я себе там работу уборщицы, а лучше - стань грантососом, - и этого  с гораздо большей степенью вероятности удалось бы избежать... И точно удалось бы избежать жизни в стране, где процветает фашизм.

Дилемма не разрешима.
Как Даниил Хармс, я всё время чувствую войну.

страх, Олень, война

Previous post Next post
Up