Бзикмунд четырнадцатый

Aug 08, 2014 13:15

Сейчас, по прошествии многих лет, я понимаю, что чувствую в протестных движениях себя более комфортно, чем в любой работе, потому что в этой парадигме я находилась с детства. Первая книжка - Чиполлино, любимая сказка - о Военной Тайне, Стражники-мятежники - любимая игра.

Да, как раз о ней я и хотела вам рассказать.О чудесной игре "Стражники-мятежники".
Играли мы в неё всем пионерлагерем несколько раз.
400 человек сгонялось в актовый зал, где объявлялось, что на территории лагеря устанавливается абсолютная монархия. Приходил король - например Бзикмунд XIV и начинал зачитывать указ, из которого следовало, что теперь все должны чистить зубы наждачной бумагой, падать при виде короля ниц, питаться только перловкой и полный список подобной фигни. А в случае несогласия, все несогласные должны были быть схвачены и брошены в тюрьму.

На выходе же из зала всем раздавались мандаты, из которых можно было узнать стражник ты или мятежник. А затем стражники должны были ловить мятежников, а мятежники- готовить народ к мятежу. Клеить листовки, петь антиправительственные песни, и прочими способами подрывать власть.

За мятежников, само-собой играть было веселей. Особенно круто было в тюрьме, куда каждые 15 минут приносили воду и хлеб, а потом, кто-нибудь особо ушлый умудрялся пронести туда паспорта.

Теперь одна часть меня - правильная - тоскует. Она думала, что ей,в отличии от моей матери, не придётся растить детей в голодные годы, когда бывает так, что по несколько дней нечего есть. Не придётся, как бабушке, скидывать зажигательные бомбы с ленинградских крыш. Не придётся торговать турецкими дублёнками и выменивать золото на хлеб. Но, вероятно, у каждого поколения, должна быть своя хуита.

А детская часть радуется. Она думает, что вот-вот мандаты раздадут кому-то ещё. Она знает, что большая часть её сограждан пассивна, но чистить зубы наждачкой - это не ахти. Она верит, что за тюрьмами и стражниками, гайками и поклонами, арестами и погромами, Бзикмунд прячет свой просвечивающий, и всё возрастающий страх.


призыв к мятежу, государство

Previous post Next post
Up