Пришла вчера к подруге, с которой некоторое время назад просто-таки жила.
Тогда она спасала меня, вылавливая неводом из моей чёрной депрессии в свою серую. Раз в три дня её усилиями я выныривала на поверхность и имела возможность получить кислород.
Меня встретил большой чёрный пёс.
- О! Кто это!
- Это Хлоя. Она у нас уже 2 года.
Два года! Два года я не была у неё в гостях и даже не заметила этого!
- Знаешь, мне снился недавно сон, что мне 24. Я проснулась и никак не могла понять как вышло, что мне 32!
- Да! Правда! Этого не может быть! Я точно знаю! Ведь это мне 32!
Меж тем, ей 41.
Мы курим у Никольского собора, и она рассказывает о своей практике в детской психологии и в помощи взрослым.
- Знаешь какая статистика инцестов в Санкт-Петербурге? Каждая шестая семья. Относительно насилия над женщинами я даже не знаю что сказать. Как-то я подняла этот вопрос среди знакомых, и три из четырёх женщин сказали, что были изнасилованы. Женщины, приезжающие не из Питера - ещё хуже. Там это как будто и вовсе является нормой, и им некуда обратиться и пойти.
Рост педофилизации женщин и дети в проституции, и инцест, это же не вопрос секса. Это вопрос власти. Чем больше психологическая,
социальная, возрастная разница, тем ты круче. Ты нагибаешь. Ты встроился в вертикаль. Ты покупаешь. Ты главней. И важно, чтобы нагибал именно ты.
И мы говорим о том, что невозможно победить насилие до тех пор, пока существует вертикаль. Пока в голове лежит что либо ты, либо тебя.
А потом она рассказывает, что не понимает откуда в россиянах столько злобы и страха, и почему они везде ведут себя именно так.
...Сегодня я захожу в магазин, чтобы купить помойному котёнку фарш. Рядом с огромными мамой и бабушкой катает тележку мальчик лет четырёх.
- Не катай тележку, ты разобьёшь стекло! Не катай, ты разобьёшь стекло! Не катай разобьёшь! - повторяет одна из них.
Я оцениваю возможности соприкосновения тележки с витриной, умножаю на силу мальчика, и понимаю, что шансы её разбить близки к нулю!
- Я тебе что сказала! - кричит мать, прижимая его к тележке и начиная избивать. - Разобьёшь стекло! Понял! Понял теперь! Мне не важно что ты думал, мне важно чтобы ты слушался! И не смей плакать, а то манты не куплю!
Интересно, как чадолюбие у нас в стране подменяется властью и насилием. Интересно, кого, кроме насильника и жертвы можно вырастить в этой стране?