Nov 09, 2012 19:31
В моем лондонском доме нет камина. И ни в каком ином доме его не было бы никогда. Потому что я помню пожар в Игарке. Мама уточнила, что тогда мне было два с половиной года. Моего отца только что зачислили в Игарскую авиагруппу. И в первую же неделю случился этот небывалый ночной пожар. Горел большой двухэтажный, и, конечно же, деревянный дом. Других там тогда, в конце сороковых, и не было, не знаю, как сейчас…
Сказать: огненная стена, огненная лавина - это ничего не сказать. Огонь мог перекинуться на другие дома, могли загореться деревянные тротуары и разнести пламя по всему городу. Помню: искрящийся раскаленный ночной воздух, крики людей, панику. И это на всю жизнь.
Огненные искры - острые, горячие иглы памяти.
В моем доме никогда не будет «живого огня».
Как можно расслабляться и успокаиваться, любуясь пожаром?..
После того, как мы вернулись из Игарки в Луганск, я все школьные годы топила печку. И знаю, что стоило бы мне уснуть от усталости в ожидании мамы, слегка при этом задвинув "вьюшку" (вытяжку), как я могла бы угореть и более не проснуться. В округе были целые семьи, погибшие таким образом. А если бы уголек выпал на пол, то повторилась бы Игарка. Но уже - для меня самой.
Это личная история - моя огнебоязнь. Я никого не призываю этому следовать. И всем желающим желаю обзавестись камином! Но не спать и не прикрывать вьюшку, когда огонь еще горит.