6 основных ошибок при старте построения сети

May 02, 2008 00:39



1. "Неудачный район"
При выборе первого базового района многие пропускают мимо ушей тот факт, что здесь и без того много конкурентов. Пытаясь доказать абонентам, что Ваши услуги более качественные, интернет намного более скоростной, техподдержка вообще никогда не спит, вы тратите те деньги, которые можно было направить в другое русло. В итоге получается, что затраты в виде потерянного времени, вложенных средств и эмоций не сопоставимы с тем количеством пользователей, которые заключили с Вами договора на обслуживание
Для начала стоит располагаться там, где нет либо очень слабо влияние других сетей. Вроде банально, но на практике всех так и тянет начать "с центра" :)

2. Юридическое обоснование Вашей деятельности.

Проблема в том, что некоторые работают полностью официально (имея все необходимые лицензии, договора, разрешения), некоторые частично официально (не имея той или иной лицензии или договора), а некоторые вообще ложили на все разрешения и на все эти юридические условности им "с высокой колокольни".
Заморачиваться на этом вопросе стоит. Есть необходимый минимум, который нужен для спокойной работы у Вас в городе. Рассказывать это от себя не буду, поскольку не юрист, но важность этого аспекта нужно помнить всегда.

3. Большие начальные вложения

Основной ошибкой большинства начинающих "сетевиков" - это затраты, которых можно было либо вообще избежать, либо уменьшить их в разы. С чего обычно все начинают бизнес? Правильно! Снимают офис в центре, нанимают персонал, закупают компьютеры, тратят огромные средства на рекламу. Т.е. делают изначально свою фирму убыточной на довольно длительный срок. Многие возразят, что мол срок окупаемости даже у крупных компаний типа "Акадо" или "Воля" - около 2х лет. Отвечу, что сравнивать компании такого масштаба и Вас (если вы не владеете подобными суммами) - немного некорректно. Сеть сразу можно делать практически на самоокупаемости или даже с плюсами. Все зависит от того, как вы будете это делать. Поэтому, прежде чем потратить деньги в начале, подумайте, а так ли это нужно именно сейчас?

4. Реклама.

Да, и тут то же самое. Тратим деньги на то, что не работает.
Повторяться не хочу, про рекламу писал тут:
http://users.livejournal.com/leda_/19564.html

5. Устанавливаете низкие тарифы

Многие, чтобы отбить у конкурента абонентов снижают тарифы. А это приводит к тому, что Ваши затраты начинают превышать Ваши доходы и вы становитесь практически банкротом. Цены нужно не понижать, а повышать. Единственное исключение в этом случае, что Ваша цель - благотворительность. Но, проще уже деньги отдать в детский дом. Пользы и то будет больше

6. И жнец, и певец, и на дуде игрец.

Хорошо, когда вы 1 работаете и в техподдержке, и монтажником, и заключаете договора, и прорабатываете маркетинг. Так можно делать, когда у вас в сети 50 абонентов. А представьте, когда будет 500, 1000, 5000? У Вас не хватит не физических, ни духовных сил, чтобы одному контролировать все процессы. Ваша задача, как руководителя - правильно выстроить систему, в которой каждый механизм будет работать без Вашего вмешательства.
Previous post Next post
Up