Под утро уставшего от музыкальных трудов митрополита Илариона Алфеева сморило, и пред ним предстала до боли знакомая ему усатая личность.
"
Гриша, - сказал ему учитель всех учёных и отец всех народов, - я знаю, ты человек добрый, хочешь всем людям спастись.
Некоторые говорят даже, что ты проповедуешь апокатастасис, несмотря ни на какие запреты: мол, все, все, все люди в конце концов спасутся и всё такое. Так скажи мне, сынок, добрая твоя душа, как же ты тогда там будешь со мною жить и дружить, когда здесь иначе как "чудовищем" и "духовным уродом" меня и называть не хочешь? Зачем меня гонишь, сынок? Эх, Гриша, Гриша, дурья твой башка, трудно тебе переть против рожна.
А апокатастис лучше не проповедуй: не лепо это идти против учения отцов. Да и что же это такое будет, если автоматом все в конце концов и так спасаются? Зачем тогда храмы, Гриша? Зачем тогда попы? Зачем тогда столь тобою поддерживаемая нынешняя всеобщая христианизация России, если и так автоматом все спасаются? Иль тебе, - прищурившись продолжил отец всех народов, - деньги прихожан нужны, почёт от них, да власть над ними, что ты так печёшься о всеобщем миссионерстве, хотя сам же проповедуешь, что и так все автоматом спасаются?
Эх, Гриша, Гриша, - прищурившись продолжил отец всех народов, - сидишь, вон, музыку светскую пишешь, а ведь ты же, Гриша, вроде как монах Иларион. Что же ты музыку-то светскую пишешь ночами вместо того, чтобы молиться за весь мир? Молился бы за весь мир, да за меня молился бы, может быть, всех и отмолил бы, раз так тебе хочется, чтобы все спаслись. А так, хорошо, шельмец, устроился: все автоматом спасаются, так что и молиться по сути не надобно,
а можно музыку светскую пописывать, меня "уродом духовным" и "чудовищем" обзывать, да людей, особенно побогаче, отовсюду в твой храм вовсю зазывать, чтобы денег побольше снять, да властью и почётом пред как можно большим количеством народа покичиться.
Ну, и шельмец же ты, Гриша. В 1937-38-м я таких, как ты, почти всех извёл на Руси, а поди ж ты, как тараканы плодитесь. На почитай, сынок:
“Мы сознательно сами разлагаем Церковь… Что мы можем сказать верующим и неверующим не только словом, а прежде всего своим примером?.. Помню сороковые годы... с 1943 по 1954 годы у нас тоже было возрождение: открылись храмы тысячами. Священнослужители имели возможность и административной, и пастырской деятельности. С чего они начали и чем они кончили, я думаю, все, кто жил в то время, знают. Начинали с того,что покупали себе роскошные дома на самом видном месте, красили заборы в зеленый цвет.
Приезжай в любое место: лучший дом (с зеленым забором и злой собакой) - дом священника. А машины - не просто «Волги», а «ЗИЛы»" Вот и скажи мне, Гриша, кто "моральный урод" и "чудовище"? Я, воссоздавший великую Державу Российскую, очистивший Русскую Церковь от реакционного духовенства, поклонявшегося мамоне, и создавший все условия для Её нового возрождения, или такие как ты, что Её заново, считай, сгубили? Эх, Гриша, Гриша, добрая, но двоемысленная душа, трудно тебе переть против рожна. Не гнал бы ты меня, Гриша, и был бы митрополитом Иларионом. Это я тебе обещаю."
P.S. На это, митрополит Илларион зевнув ответил - "А, это ты, так вот, ты нам надоел. Как же ты нам надоел! Как же я и такие как я ненавидим всё, что ты создал! Ты попробовал выпестовать нового человека, совестливого, любящего, честного, а нам такие не нужны. Это же нищеброды, бессеребренники, что с них взять? Нынешние жрецы мамоны нам ближе, а все эти ваши идеалы давным-давно исчезли". Спал безмятежно митрополит Илларион, а где-то создавали сайт под скромным названием "Искра". (
olovo_z)
http://led-zeppelined.livejournal.com/904078.html?thread=5521038#t5521038 =====
The Rolling Stones - Rough Justice
http://www.youtube.com/watch?v=zkrerXdLDl0