Один из свидетелей вызванных по сфабрикованному делу утверждал, что в канун Рождества 1935г. он видел, как о.Евгений остановил группу школьников, человек десять, и уговаривал их приходить в церковь. Батюшка говорил ученикам, чтобы они не слушали учителей-безбожников, ходили чаще в церковь, и что если они не будут ходить в церковь, то, кроме разврата, их в школе ничему не научат. Других, обвинений не было, кроме общения с другими священниками, интепретировавшимися как участие в "сборищах, проходивших на квартирах духовенства Переславского района", на которых якобы велись антисоветские разговоры. Из таких "показаний" составлено обвинение в том, что о.Евгений проводит антисоветскую обработку пионеров, допускает высказывания повстанческого и террористического настроения в отношении коммунистов, "защищает врагов народа, на собраниях организации давал установку ее участникам вести среди крестьян и горожан антисоветскую работу". Сам о.Евгений был допрошен только один раз и вымышленной вины своей не признал" http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZeu-yPqcl9X6t**
Да, это я понимаю.... если только за то, что детей агитировал к вере, то воистину мученик равный мученикам первых веков...
А вот про "антисоветскую работу"... Трудно мне представить житие мученика первых веков, где было бы сказано: вёл агитацию против власти безбожного императора.
Отказ приносить жертву языческим богам рассматривался как неповиновение власти и "римскому народу" (Империя была одновременно и республикой, как писали об императоре Траяне - "бессмертные боги поспешили призвать твои добродетели для управления республикой").
неповиновение властиled_zeppelinedMay 30 2010, 18:57:27 UTC
Ну, это с точки зрения власти - неповиновение властям... а с точки зрения христианской, как понимаю, это отказ приношения жертвы языческим богам..
но и Апостолы призывали повиноваться властям (далеко в то время нехристианским)... не знаю я ни единого примера, где бы кто-то из христиан первых веков ратовал и агитировал за свержение власти безбожного императора..
Не знаю, даже не верится, что такие случаи могли бы быть в первые века христианства...слишком это противоречило бы учению (Послания) и поведению (Деяния) Апостолов, на мой взгляд.
В любом случае, раз Ваш дед остался верен в в феврале-марте 1917-м году клятве данной Дому Романовых, то его действия,на мой взгляд, вполне оправданы и понятны, даже если бы он агитировал за свержение большевиков и восстановление власти Дома Романовых (хотя кто там мог быть в те годы наследником, мне не понятно)... Для него одна власть от Бога - Дома Романовых
А вот те, кто в феврале-марте 1917-го ту клятву преступил, да и дальше вполне бы довольствовался демократической республикой... таких агитация за свержение большевиков уже не такая уж, ИМХО, так сказать, безупречная... к таковым вполне применимы слова: пострадали за антисоветчину, а не за веру, ибо какая вера после клятвопреступления февраля-марта 1917-го?...
"в канун Рождества 1935г. он видел, как о.Евгений остановил группу школьников, человек десять, и уговаривал их приходить в церковь. Батюшка говорил ученикам, чтобы они не слушали учителей-безбожников, ходили чаще в церковь, и что если они не будут ходить в церковь, то, кроме разврата, их в школе ничему не научат"
в канун Рождества 1935г. он видел, как о.Евгений остановил группу школьников,
человек десять, и уговаривал их приходить в церковь. Батюшка говорил ученикам,
чтобы они не слушали учителей-безбожников, ходили чаще в церковь, и что если
они не будут ходить в церковь, то, кроме разврата, их в школе ничему не
научат. Других, обвинений не было, кроме общения с другими священниками,
интепретировавшимися как участие в "сборищах, проходивших на квартирах
духовенства Переславского района", на которых якобы велись антисоветские
разговоры. Из таких "показаний" составлено обвинение в том, что о.Евгений
проводит антисоветскую обработку пионеров, допускает высказывания
повстанческого и террористического настроения в отношении коммунистов,
"защищает врагов народа, на собраниях организации давал установку ее
участникам вести среди крестьян и горожан антисоветскую работу". Сам
о.Евгений был допрошен только один раз и вымышленной вины своей не признал"
http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZeu-yPqcl9X6t**
Да, это я понимаю.... если только за то, что детей агитировал к вере, то воистину мученик равный мученикам первых веков...
А вот про "антисоветскую работу"... Трудно мне представить житие мученика первых веков, где было бы сказано: вёл агитацию против власти безбожного императора.
Впрочем, сказано, что оговор.
Reply
Было дело. Агатация против императора обычно выражалась в отказе курить фимиам перед его статУей.
Reply
А вот такого, чтобы, типа, "народ, давайте свергнем власть безбожного императора", - этого, я думаю, в актах мучеников первых веков не найдёшь.
Reply
Reply
но и Апостолы призывали повиноваться властям (далеко в то время нехристианским)... не знаю я ни единого примера, где бы кто-то из христиан первых веков ратовал и агитировал за свержение власти безбожного императора..
Не знаю, даже не верится, что такие случаи могли бы быть в первые века христианства...слишком это противоречило бы учению (Послания) и поведению (Деяния) Апостолов, на мой взгляд.
Reply
А вот те, кто в феврале-марте 1917-го ту клятву преступил, да и дальше вполне бы довольствовался демократической республикой... таких агитация за свержение большевиков уже не такая уж, ИМХО, так сказать, безупречная... к таковым вполне применимы слова: пострадали за антисоветчину, а не за веру, ибо какая вера после клятвопреступления февраля-марта 1917-го?...
Reply
Reply
"в канун Рождества 1935г. он видел, как о.Евгений остановил группу школьников,
человек десять, и уговаривал их приходить в церковь. Батюшка говорил ученикам,
чтобы они не слушали учителей-безбожников, ходили чаще в церковь, и что если
они не будут ходить в церковь, то, кроме разврата, их в школе ничему не
научат"
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment