Некоторые партийные деятели по окончании войны посчитали миссию церкви выполненной и предлагали вновь усилить борьбу с ней. Секретарь ЦК ВКП(б) М. А. Суслов подготовил и специальное постановление ЦК о задачах атеистической пропаганды в новых условиях. Однако Сталин отказался его принять, решив сохранить существующие отношения с церковью. Вскоре из официальных партийных документов исчезло даже само понятие "атеистическая" работа.
Все это, однако, вовсе не означало прекращения репрессий против деятелей церкви. Лишь за 1947-1948 гг. было арестовано около 2 тыс. священников различных конфессий (православных - 679, сектантов - 1065, мусульманских - 76, буддистов - 16, католиков и лютеран - 118, последователей иудаизма - 14). Каждый год не менее ста священнослужителей различных конфессий были расстреляны. Но это были в основном те, кто вел борьбу с официальными церковными властями.
http://shkola.lv/index.php?mode=lsntheme&themeid=166&subid=67 В конце 50-х гг. власти приняли еще одно ошибочное решение, приведшее к углублению отчуждения значительной части народа от государственного руководства. В связи с курсом на «строительство коммунизма* власть вновь принялась ужесточать государственно-церковные отношения, по сути дела, возобновила гонения на РПЦ. Секретарь ЦК Л. Ф. Ильичев в своем выступлении на совещании по идеологии (декабрь 1961 г.) заявил, что религия «сейчас становится нетерпимой помехой на нашем пути к коммунизму». Атеистическая работа признавалась главным рычагом формировании научно-материалистического мировоззрения. Создание «общества без религии», причем в самое ближайшее время, объявлялось программной целью.
Новое наступление на Церковь выражалось не только в усилении атеистической пропаганды, но и в сносе церковных сооружений (в 1954-1964 гг. ежегодно сносилось более тысячи храмов, примерно столько же закрывалось), в административном сокращении числа действующих религиозных объединений. В 1958 г. их насчитывалось 18,6 тыс., в том числе православных - 13,4 тыс., в 1961 г. - соответственно 16 и 11 тыс., в 1971 г. - 11,7 и 7,2 тыс. Противоречие между провозглашенной в Конституции СССР свободой совести и практикой ее реализации не было снято и впоследствии. (Лишь с середины 70-х гг. отношение к религии со стороны государства становится более терпимым. Существование и деятельность религиозных объединений стало рассматриваться как необходимое условие обеспечения свободы совести и прав человека.)
http://www.wiki.ru/history/russia/detail.php?ID=2735 ----
Всё больше и больше вижу, что окончательно убедившись, что духовенство больше не является "пятой колонной", готовой в любую секунду предать, Сталин намеревался поддерживать и укреплять Русскую Православную Церковь. По сути для Церкви это могло бы дать возможность,так сказать, не стесняясь, свободно излагать православное учение в части отношения к собственности... В конце концов слова: "частная собственность - кража" не Прудон сказал первый, а Василий Великий.
Сталин по сути намеревался соединить воедино христианскую идею, социальную идею, русскую идею и, возможно, идею монархическую... Но как пишет Геннадий Шиманов, "заправилы международного капитала" боятся именно "соединения христианской мысли с мыслью социальной и национальной. Вот какая опасность...продолжает маячить у них сегодня перед глазами. А потому и не так уж трудно догадаться о том, как важно было для них не допустить распространения самой мысли о возможности такой здравой социалистической перспективы."
http://led-zeppelined.livejournal.com/675946.html Потому прекращение очернения и уж тем более оправдание Сталина для "заправил международного капитала" крайне невыгодно...
===
The Rolling Stones - Jumpin' Jack Flash
http://www.youtube.com/watch?v=ptTTho6A7LY