Русское христианство и либерал-реформаторские интернационалисты :)

May 22, 2009 11:29

"Если кто-нибудь из христианских наций так сочувственно и так радостно воспринял апостольское слово, что "мы не имеем здесь пребывающего града, но грядущего взыскуем" (Евр 13:14), так это русские...

... Каким историческим невежеством и какой клеветой звучат утверждения...будто русская церковь совсем не учила народ христианству. Кто же тогда создал этот "христианнейший народ," названный Достоевским "богоносцем"?...

...Русским паломникам на православный Восток греческое отношение к храмовой святыне представляется просто небрежностью и грехом. Русские оказались особенно чувствительными к тому общеизвестному религиозно-психологическому факту, что всякого рода предметы, слова, формы и традиции, принятые в церковном употреблении, приобретают от соприкосновения с абсолютной, божественной сущностью церкви особо священное значение, вызывают к себе у верующих особую благоговейную осторожность. Все (даже мелочи физические - металл, материи, рисунки), попадающее в церковное употребление, приобретает налет вечности, так сказать, "этернизируется...

...Ни один из народов, крещенных греками, кроме русских, не воспринял с такой силой этого как бы физически ощутимого присутствия Бога в тварных, материальных, но благодатно преображенных церковным освящением вещах. Русский в храме, прикасаясь к каждой точке, ощущает как бы бегущие повсюду электрические токи божественной силы и святости. Он как бы физически сотрясается ими. Для него немыслимая дерзость и тупость, зайдя в алтарь, хотя бы на минуту положить свой зонтик на престол, как это делают в Греции, или встать на престол ногами, чтобы обтереть пыль с подсвечников, как это делают повсюду в римско-католических церквах...

...русскому благочестию присуще особо острое ощущение Бога в материи. Но это не имеет ничего общего с пантеизмом. Как раз наоборот, это исключает всякий пантеизм, всякую физическую, автоматическую "повсюдность" (ubiquitas) Божества. Божественные "энергии" обитают лишь в душах и вещах облагодатствованных. Все же прочие предметы или души, не достигшие путем подвига или церковного освящения благодатствования, часто не нейтральны, а наоборот, служат сосудами антибожеской, нечистой силы, орудиями злых духов. Это не pan-theismos как данное, а pаn-епtheismos как должное. Это задание для христиан и для церкви, чтобы собрать "все-в-Боге" и уготовать подвигом благочестия пути вселения "Бога-во-все" (1 Кор 15:28)."
http://www.livejournal.com/update.bml

"Ни один из народов, крещенных греками, кроме русских, не воспринял с такой силой этого как бы физически ощутимого присутствия Бога в тварных, материальных, но благодатно преображенных церковным освящением вещах."... "русскому благочестию присуще особо острое ощущение Бога в материи"... "Каким историческим невежеством и какой клеветой звучат утверждения...будто русская церковь совсем не учила народ христианству"

И это пишет не консерватор-охранитель, а известный либерал-реформатор первой половины 20-го века, ещё не ведавший, что к началу 21-го века придут такие либерал-реформаторы, которые по сути чуть ли не прямым текстом будут утверждать, что до них "русская церковь совсем не учила народ христианству", и будут потешаться, как над "язычеством", над "особо острым ощущением Бога в материи"... мол, к чему все эти святыньки... мол, они "застят" Христа...

Что ж... если и застят, то только для тех, кто подспудно мысленно развоплощает Христа... в своих мыслях отрывает Его от материи... подспудно живя духом антихриста... ибо мало исповедовать Христа, надо ещё исповедовать Его во плоти, в иатерию пришедшим...(1 Ин. 4, 2-3)

И бонус :) для любителей о. Александра Шмемана:
"Бог в образе человека вошел в эту воду, соединил Себя не только с человеком, но и со всей материей, всю ее сделал светлой и светоносной, всю - направленной к жизни и к радости. Всего этого нельзя ни пережить, ни почувствовать без покаяния, без того, что по-гречески называется «метаниа», без глубокой перемены сознания, без обращения ума и сердца, без способности вдруг все увидеть в новом свете. Именно такое покаяние проповедовал Иоанн [Креститель]".
http://www.eparhia-elista.orthodoxy.ru/gazeta_janv04/kreschenie.htm

Есть ли хоть намёк на такое покаяние в тех, кто потешается над "особо острым ощущением Бога в материи"... потешается над простонародными святыньками... мол, они "застят" Христа... и только что не прямым текстом говорят, что до них "русская церковь совсем не учила народ христианству"?

----
Стас Михайлов - Святая Русь
http://www.youtube.com/watch?v=icVYr3hqpC4

Александр Шмеман, материя, покаяние, цитата, глядя на "торжество псевдоправославия", Антон Карташев, взгромоздившись на трибуну

Previous post Next post
Up