Не знаю зачем это здесь пишу, кажется тут уже даже "перекати-поле" не перекатывается. По закону жанра я должен написать о чем-то, что не интересно ВООБЩЕ никому кроме меня. Приступим. Прошел наконец-то
Edna & Harvey: The Breakout, дебютный квест от немецкой студии Daedalic, 2008 год кажется. Вот игра вышла уже так давно, я даже помню 2008 или 2009 год, ну т.е. как я её установил а через 10 минут стёр. Если честно, игра настоящее испытание для любого игрока-квестомана (для неквестомана это вообще не игра, скорее всего). Новичок выключит через 5 минут. А старичок, ну как минимум через 10, но даже если игра затянет, я не представляю как он её осилит самостоятельно, без подсказок. Проблема в том что насколько
Edna & Harvey: The Breakout мила и ностальгична, настолько же и отвратительна и порой безвкусна. Вроде графика и подача а-ля старые квесты на движке SCUMM, но исполнение крайне дешевое, от всего разит "кустарщиной". В довершении есть непростительный баг в середине игры, который наблюдается у большинства игроков и решается либо скачиванием "сэйва" после забагованного места, либо скачиванием и заменой скриптов игры (тоже мало приятного, лазить-ковыряться, скажу я вам). Ну и сам движок, на котором была сделана игра, если не ошибаюсь AGS - ну просто невероятно лень проверить, да и какая разница - в общем движок корявый донельзя, просто переместиться из локации в локацию означает проявить чудеса меткости.
Но всё это в принципе как ни странно понемногу сглаживается в процессе. В общем-то хоть игра не так уж прям (для проекта с подобной реализацией) дешево продается в "стиме", но продолжительность у неё вполне внушительная (а отсутствие логики в загадках делает прохождение невыносимо бесконечным, лично я убил на игру в общей сложности 14 часов - а ведь это квест а не "Деад Спейс 3"! -, проходил кажется по полчаса в течении полугода, к тому же проект вроде как университетский, ну в общем придираться к отсутствию адекватной планки качества будет как-то необъективно, проект честен в том что сделан он во многом на коленке. Ну а сюжет... по сути это главный плюс (нет, плюсы) игры - атмосфера и сюжет. Игра действительно местами жутковатая, несмотря на крайне придурочный стиль и подачу. Нельзя не отметить отличный звуковой ряд и на самом деле неплохие музыкальные темы. Есть интрига, есть финал и там же "вот это поворот!" а-ля Шьямалан. Впрочем, на мой вкус даже финал как-то продешевили, вместо двух концовок можно было сделать одну но продолжительнее, ощущение осталось что у разработчиков не хватило сил и терпения просто.
В 2012 вышел сиквел - Edna & Harvey: Harvey's New Eyes. Я за него пока не брался, опасаюсь за время, квесты от Daedalic как правило неоправданно длинны и занудны, ну настолько серьезны немцы, когда берутся (чуть не опечатался) за то что им действительно нравится. Рекомендовать Edna & Harvey: The Breakout я могу только хардкорным любителям старых квестов в космической степени. Ну это те что по памяти раз в год проходят Day of Tentacle, или ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прошли Maniac Mansion, а не просто запустили и выключили, а теперь всем рассказывают насколько они круты. Нет, правда, ребята, это не шутки - игра где тебе приходится наводить мышкой на слово "Pick up" (среди прочих глаголов, БУКВАЛЬНО написанных в нижней части экрана) а затем на предмет (допустим, картофелину), чтобы сложилась надпись "Pick up a potato", затем твой персонаж крайне неспешно подходит к картофелине и вот она оказывается у тебя в инвентаре, и ты в неё играешь в 2014 году - для такого должен быть особый тип личности и самосознания. На том и спасибо за внимание.