Постпраздничное киношное

Jan 11, 2013 17:09




Это я, Юрочка

Давно не писал, да и не удивительно - жизнь кипит, события, праздники, не-праздники, снег. В общем не соскучишься, вроде бы. Своим привычкам я не изменяю, почти каждый день смотрю (или пытаюсь посмотреть) 1-2 фильма, стараюсь не пропускать более-менее громкие кинопремьеры, хоть кинотеатры и начинаю потихоньку мягко говоря ненавидеть. Так или иначе, хочу запоздало поздравить Вас с наступившим 2013 Новым Годом и Рождеством и давайте-ка пройдемся навскидку по нескольким запомнившимся фильмам.

1. Конечно же "Хоббит".
Оказался в несколько раз лучше, чем ожидалось. Некоторые эпизоды ну прям настолько четко перенесены, что моментально в голове текст книжки всплывает. Очень жаль, что Джексон не ввел "рассказчика". Для формы "Хоббита" книжного это было бы в самый раз, отдельные моменты должно озвучивать, текст-то неслабый, не смотри что сказка. Но вместо этого новозеландский кудесник примотал около часа конкретной "воды" и просто бреда (замечательный дохнущий ёж и старичок-лесовичок из советских киносказок 60-х годов) относительно оригинала. И конечно же просто немало придуманной беготни (это можно понять) и связок с "Властелином колец" (понять вроде тоже можно, но не хочется). "Хоббит" принципиально иное произведение и здесь таится главная проблема экранизации. Джексон слишком серьезен. Начинается "Хоббит" так, что аж дух захватывает - подача, диалоги - всё сделано как надо, по-сказочному. Но далее режиссер крайне неумело начинает перемежать серьезняк "Властелина колец" с "Хоббитом" и смотрится это примерно как джаз-роковые композиции в альбоме Стаса Михайлова. Неумелость порождает конфликт в восприятии - только настраиваешься на правила "сказки", как тебе подсовывают чрезмерный пафос и подачу из "Властелина колец". В целом - более-менее, местами скорее более. Но тем не менее.

2. "Пьета"
Новое творение Ким Ки Дука. Много расписывать не хочется - для Ким Ки Дука фильм во многом вторичный и очень слабый, много тупой азиатской жестокости и чисто азиатского радикального смысла, которого нам не понять, сколько не прикидывайся эстетом и корейцем. Кстати не сказать, что я прям не люблю Ким Ки Дуковскую жестокость в фильмах - но в "Пьете" всё портит откровенно дурной сюжет, идиотские предсказуемые повороты, не менее дурные образы главных героев (ну это в принципе фирменное, но в том же "Плохом парне" по крайней мере не было зашкаливающего ощущения идиотизма). И поэтичный финал с размазанным по асфальту главгероем, уж простите за спойлер (спойлер ли?). Крайне не рекомендую любителям более-менее мейнстримного кино, эстетам вообще нет смысла что-то рассказывать, все уже наверняка видели.

3. "Муви 43"
Главный комедийный говнохит начала 2013 года. Квинтэссенция "сортирножопного" юмора - настолько далеко американские комедии вообще-то уже заходили (собственно участвующие в данном проекте братья Фаррелли на миллисекундочку создали данный жанр еще в 94м), но не в таких пропорциях, не в такой концентрации. В безобразии участвуют лучшие мировые актеры. Вопросом "Зачем, идиоты, зачем?" задаваться не стоит, у ребят не достроен третий этаж и не хватает на девятый телевизор и квартиру в центре Петербурга. Примечательно, что юмор в основе этого говнокиноальманаха использован исключительно ворованный - за каждой новеллой торчат уши "Гриффинов" и "Южного парка", правда пожалуй впервые в таких масштабах мультипликационный говноюмор (а взято из этих мультфильмов нарочито самое тупое и провокационное) сыгран актерами, да еще такой величины. Рекомендовать не стану, объяснять кому оно надо тем более - судя по реакции зала данное направление в юморе уже давно сродни "скелету в шкафу" - лично глаза в глаза никто не скажет что подобное нравится, а в кинозале, да с приглушенным светом, аккуратно выпучишь глаза и начнешь топать ногами да кричать совой при виде тестикул на подбородке Хью Джекмана. Панацеи нет и не будет.

4. "Соловей-разбойник"
С виду какое-то фуфло, а на деле первое за много лет возвращение Охлобыстина в сценаристы. Кино это оставляет смешанные впечатления. С одной стороны сценарий местами действительно типично "охлобыстиновский", остроумный, разнообразный, таких в России объективно не пишет почти никто, чтобы с огоньком и выдумкой. Но, увы, реализация несколько подкачала - подача кривая и сырая, сам Охлобыстин, складывается впечатление, не до конца определился в каком именно комедийном ключе изображать, собственно, "Соловья". Поэтому он, на всякий случай "включает" своё обычное состояние - дерзко, жестко, тонко. Но при этом уже чересчур вторично (пускай это и самоповтор) и скучно. В итоге мы имеем фильм, который можно посмотреть один раз и забыть. Но для российского кино "один раз посмотреть и выдержать" - уже достижение, я считаю.

5. "Звуки шума"
Мой фаворит, на текущий момент. Хотя фильм 2010 года и многие его уже наверняка посмотрели, не написать о нем не могу. Шведская псевдомузыкальная пародия на французские криминальные комедии - как вам такой жанр?! Надо сказать, что в целом найди похожий на "Звуки шума" фильм просто невозможно, несмотря на то, что кино на любителя. В программе целый сет шоу тайной группировки арт-барабанщиков, стучащих на любых (ну, почти любых) поверхностях. И полицейский инспектор без слуха, воспитанный в семье музыкантов, пытающийся разоблачить их деятельность и попутно избавиться от своих комплексов. Звучит как бред, но в фильме всё, как Вы понимаете, выглядит крайне органично. Рекомендую всем любителям французского кино, фильмов Гондри и просто всего необычного.

Спасибо за внимание!

Видеомнения

Previous post Next post
Up