Вообще моё отношение к видеоквестам до сих пор осталось неопределенным. Хотя могу однозначно сказать, что "Фантасмагория" и вторая часть "Gabriel Knight" однозначные шедевры. Но у этих игр есть преимущество - они более минималистичны и, проще говоря, не являются фантастикой.
Darkstar натурально залез в дебри, которые мало кто вытерпит. Судя по всему игру делали как минимум 10 лет и над этим смеяться некорректно. Т.к. Darkstar - настоящий фантастический видеоквест. И вы сами понимаете сколько усилий надо затратить, чтобы выразить в видеоквестовом формате все фантастические задумки. Это вам не просто поснимать актеров в лесу или девушку в нарисованном замке. Куча спецэффектов, антураж внутри космического корабля, нарисовать кучу видеороликов где происходит некое подобие экшена. И так далее. Справился ли Darkstar? Честно говоря не особо.
И в принципе можно закрыть глаза на жутко цепляющую глаз графику конца 90-х, по крайней мере тем кто помнит оную с ностальгической ноткой. Можно закрыть глаза и на слабоватую игру актеров, как-то попытаться вникнуть в сюжет. (можно подумать в той же Фантасмагории была какая-то супер актерская школа) Но на всё остальное невозможно закрывать глаза. Эта игра делает всё, чтобы отвернуть от себя, сделать непосредственно геймплей невыносимым.
Взгляните хотя бы на скриншот игрового процесса выше (нажимабельно). Как видите интерфейс просто поражает своим новаторством. Спрашивается, почему не обратиться за опытом к соратникам по жанру. Почему при прохождении Gabriel Knight 2 не возникает ощущения, что твои мозги имеют?! Более того, для работы с видео выбран формат Quick Time, который в сочетании с громоздким интерфейсом создает на этот раз уже неприятные ностальгические воспоминания, когда всё слегонца да подтормаживает. И более того, при каждом совершении какого-либо действия мы попадаем на 2-3-секундную паузу. Конечно вероятно это проблема моего компьютера и кодеков, но сколько я их не обновлял, скорее всего дело в осутствии оптимизации под различные конфигурации компьютера. Хотя какие-таки могут быть особые конфигурации - это же долбанный видеоквест. Судя по форумам, проблемы с тормозами возникают очень у многих. И хотя вероятнее всего будет выпущен патч, до этого игра просто задолбает и не останется ничего кроме желания поскорее её удалить.
Конечно упорство авторов и осознанный риск выпускать игру подобного жанра в 2010 достойны уважения. Но недоведенность их детища до ума (даже меню сделано жутко криво, с длинющими паузами-видеороликами после каждого нажатия) сильно раздражает и делает игра на данном этапе неиграбельной, поэтому я бы еще подождал годик, прежде чем покупать оную, пусть выйдет "работа над ошибками", если конечно оная состоится.