Напишу-ка его и сюда)

Nov 21, 2008 00:27

Чудеса! Человек полетел!

- То есть вы сами видели это, своими глазами?
- А то как же! Самыми что ни на есть своими, да так же ясно, как вас сейчас вижу!
- И точно уверены, что вам не показалось?
- Да точно уверен! Вы кого угодно спросите, здесь все видели! - нетерпеливо и сердито проворчал человек в сером плаще, и показалось, что говорит он обиженно. Люди из очереди подняли одобрительный шум - да, мол, видели, да и вообще, эка невидаль. Чего вообще шумиху разводить.
- Хм. И что вы думаете о произошедшем?
- Я вам скажу, что я думаю! - крикнула раскрасневшаяся продавщица. - за колбасу-то они и не заплатил. Я отрезала, здоровенный кусок отрезала! А он - ррраз и нету!
Кто-то смущённо заметил: "Так вот же она, колбаса-то, нетронутая!". А лысоватый господин в конце очереди гаркнул: "Дура! И это здоровенной кусок? Эх.." и, хлопнув дверью магазина, ушёл.
Люди зашумели, сетуя на нарушившуюся очередь, и об удивительном происшествии будто бы и забыли.
Оператор студенческого телеканала в тёмных очках и Олег, молодой корреспондент тоже вышли на улицу, обсуждая сумбурное интервью. Олег говорил взволнованно и размахивал руками, оператор же жевал арбузный стиморол и улыбался себе во всех встречных витринах.
- Это же.. Это же удивительно! Надо срочно найти этого человека, расспросить, хотя бы просто посмотреть на него!
- Валяй. Только выдумки это всё, по-моему.
- Ну как же! Столько народу видело..
- Ага, видел ты этот свой народ? Болото! - сплюнул оператор.

А, если в двух словах, произошло вот что: сегодня в продуктовом магазине "Галатея" на улице братьев Райт неизвестный с чёрным чемоданом попросил полкило колбасы, выслушал пару грубостей от продавщицы, сам же извинился перед человеком, наступившим ему на ногу и внезапно полетел прочь. Несколько пар удивлённых глаз проводили его, остальные же просто были рады внезапному уменьшению очереди.
В общем, так или иначе, всех неизвестный этот немножко обрадовал.

- Ну только одно мне непонятно! - не обращая внимания на то, что последние крохи интереса, которые собеседник изволил ему выделить, уже доклёвывали вконец осмелевшие воробьи, - почему это он полетел, а больше никто?
- А чего зря летать-то? И тут дела есть.
- Нет-нет, ты не понимаешь! Он же не просто полетел. Ему вдруг перестала быть нужной эта колбаса, и эта очередь, и вся эта галатея!
- Ну так вспомнил, что докторскую не доел ещё. - пожал плечами оператор
- Ну докторскую это понятно.. Но есть здесь что-то ещё!
- Насчёт докторской хорошая идея! А то что-то совсем проголодался я сегодня! Давай, не скучай! - они попрощались и разошлись по разным улицам.

А на следующий день прямо из окна аудитории в парк неподалёку полетел престарелый профессор Харитонов, кандидат исторических наук.
В пятницу поступило сообщение о летающем рыбаке в пригороде, в воскресенье несколько метров пролетел цирковой слон с дрессировщиком на спине. Но самое странное событие произошло уже на следующей неделе - тогда летал весь детский сад.

***
Главный редактор крутился в кресле. "А что, а что, а что если.." - бормотал он себе под нос, и тут его голос стало отчётливей и увереннее - "придумать детективную историю? Или нет, мистическую! Сейчас всех интересует оккультизм. Надо только найти закономерность."
"Георгий Иванович, да разве же это важно? Разве мало интересного в этой истории?"
"Чего же интересного?" - сдвинул очки на нос редактор, - "летают себе да летают. Хоть бы ограбили кого-нибудь - вот это тема благодатная! Но ты не отвлекайся, смотри, что я придумал - все полёты происходили сразу после дождя, так? Неплохой задел для мистической истории?"
"Я понял кое-что другое!" - сказал Олег уже ни к кому не обращаясь, - "они все летали, когда я не видел!"
Он вспомнил человека в сером плаще, продавщицу, студента Митю, который, давясь от смеха, рассказывал про Харитонова, вспомнил о напыщенном цирковом импрессарио и о полупьяном стороже детского сада. И понял, что объединяет всех!
- Вам правда не интересно почему они летали?
- Нет. - твёржке сказал редактор. - и читателю не интересно. Так вы будете слушать?
Олег улыбнулся: "Я услышал достаточно" и улетел сквозь открытое окно.
Редактор хмыкнул и проводил его скептических взглядом и долгим зевком.
А дождь и правда прекратился.
Previous post Next post
Up