Пришло время для первого книгопоста в наступившем году. В этом месяце я побила свой собственный рекорд: у меня отмечено 15 книг! Так много я никогда в месяц не читала, по крайней мере в осознанном, взрослом возрасте. Но не стоит удивляться, т.к. цифра больше накрученная, чем реальная6 2 книги должны были остаться в декабре, но я не успела там дочитать совсем немного, и перенесла их на этот месяц, а 4 книги были совсем короткими,где то по 250-300 эл. страниц. Так что если их отнять, то получится очень даже обычная для меня цифра чтения в месяц. К тому же 2 книги были очень женскими и прочитались махом, по полдня на каждую. Тоже несерьезно :)
Но в целом книжный месяц выдался любопытным. Судите сами:
2 нон-фикшена
2 книги о перемещениях во времени
2 книги об одержимостью той или иной сферой
2 книги о генетике
4 книги с мистикой
А так же про любовь, про школу, про белых эммигрантов, исполнение желаний, про таких разных родителей, бремя гениальности и убийства.
Ричард Харвелл "Колокола"
Эта история о том, как сложно жилось раньше тем, кто был поцелован музыкой. Сейчас тоже непросто талантливым людям, но в основном тем, что приходится много работать, чтобы пробиться наверх, доказать, что ты стоишь внимания, но в те времена если у мальчика был голос-это считалось благословением небес и люди шли на все, чтобы его сберечь, часто помимо воли самого обладателя голоса. Роман о звуках и отношениях с ними, мальчишки, которому было изначально дано слышать и воспроизводить.
Он родился от глухонемой звонарницы и безумного злого священника, и долгое время жил зверьком среди грома колоколов. Люди думали, что он глухой в мать, раз спокойно выносит звуки такой силы, а он просто наслаждался этими вибрациями, то, как сквозь него проходит звук и скрывал свои способности, пока не пришлось спасать самого близкого человека. И с тех пор не было ему покоя.
Монастырь, который его приютил, дал ему образование, развил талант к пению, но отнял всякую надежду на будущее в качестве мужчины, а потом и запретил петь. Мальчику, для которого звуки как воздух, без которого он не может жить, запретили их издавать. только молиться и жить с осознанием того, что ним сделали. Честно говоря, читала как мать сыновей, с содроганием и жалостью. Ни один талант не стоит кастраций ради него, чтобы не думали одержимые музыкой люди. Да, он остался жить, любил, как мог, но вот это постоянное ощущение неполноценности, невозможности, отличия от других ради большей цели, которую в итоге тоже отняли. Очень тяжело было воспринимать.
Книгу часто сравнивают с Парфюмером, но мне кажется общее здесь только одно-одержимость и обостренное восприятие предмета. У Гренуя это были ароматы, ради которых он мог пойти на все, а у Мозеса-звуки, которые его окружали. Он слышал больше чем другие, мог создавать их и воспроизводить, только такие способности -дар или проклятие? Не лучше ли тихо жить жизнью среднего человека, которому не суждено хватать звезд с неба и оправдывать ожиданий других?
Андреас Эшбах "Идеальная копия. Второе творение"
то, что мы называем гениальностью, - это прежде всего готовность отдаваться выбранному делу целиком.
На самом деле заголовок книги не совсем передает ее суть. Книга вовсе не о клонировании, оно здесь мне показалось вторичным, хотя да, главный герой здесь оказался клоном собственного погибшего брата, и это не спойлер, исходя из названия. Но я бы на первое место выделила проблемы взросления и самоопределения себя, а так же вопрос правильности выбора жизненного пути, родительского влияния, проблем воспитания и завышенных ожиданий.
Главный герой, 16 летний Вольвганг живет со своими родителями уединенно в маленьком городке. Он отлично играет на виолончели, ибо с самого рождения за него решили, что у него огромный талант к этому инструменту и пророчили ему будущее обервиолончелиста , который изменит мир своей музыкой. Его отец всю жизнь мечтал стать музыкантом, но семейная традиция не дала ему исполнить свою мечту: все мужчины их фамилии становились врачами и это не обсуждалось. Он тоже стал врачом, наступив на горло собственной песне, а музыка стала лишь его отдушиной дома. Но когда родился Вольвганг, он увидел в нем свой второй шанс и решил сделать из сына гения виолончели.
Но наши дети совсем не мы, хотя и являются носителями наших генов. Они совершенно другие личности, отдельные от нас и могут иметь свое мнение относительно всего, тем более, своей жизни. Вольвганг не уверен, что у него имеется такой талант, как внушает ему отец. Да, он играет хорошо, технично и прилежно занимается, но он не чувствует в этом призвания, а в своей игре не видит души, огня, жизни, которая явилась ему на концерте японского виолончелиста. Просто так отказаться от инструмента он не может, для этого ему нужно попасть на прослушивание к самому главному европейскому виолончелисту современности, который находится в Берлине, но чтобы к нему попасть, нужно преодолеть немало преград, ведь родители не хотят даже слышать о его сомнениях.
Тем временем, во внешнем мире, один ученый признался, что 16 лет назад клонировал человека по заказу и журналисты проводят собственное расследование и приходят к выводу, что юный Вольвганг может быть клоном собственного отца, но генетическая экспертиза это отрицает. Вольвганг находит в комнате родителей свое фото, о котором совершенно не может вспомнить и его опасения оживают. Он проводит собственное расследование, но не может связать концы с концами, потому что совершенно не знает о старшем брате.
В целом мы получаем отличный young adult с фантастическим уклоном. Здесь есть и первая любовь, дружба, отношения и статус в классе, проблемы с родителями и выбором профессии плюс этические проблемы клонирования человека и его взаимодействия в мире обычных людей. История о том, что не нужно делать выбор за собственных детей, даже если ты руководствуешься, как кажется, исключительно благими побуждениями.
Сара Джио "Ежевичная зима"
А мне понравилось! Честно говоря, даже не ожидала. Книгу скачала в рамках щедрой раздачи Литреса, поведясь на красивое название, и чтобы просто ознакомиться. Думала будет что то а-ля Ахерн и иже с ней, но она меня смогла приятно порадовать. Иногда хочется чего то такого мелодраматичного, чтоб щипало в носу. Я всегда любила в книгах семейные тайны, где через связь поколений раскрываются различные истории. И как ни крути, истории про Золушку мне тоже нравятся, я же девочка в душе еще :)
В этой книге два временных отрезка и две главные героини, между которыми не так много связи на первый взгляд. В прошлом, 1933 году, во время Великой депрессии, мать одиночка Вера отчаянно пытается прокормить себя и трехлетнего сына, оставляя его одного во время ночных смен в отеле. Во время снежной бури 2 мая, которую называют "ежевичной зимой", ее сын Дэниэл пропадает, а полиция не спешить вести расследование, потому что дети бедняков никому не нужны. В настоящем-молодая журналистка Клэр пытается прийти в себя после гибели ее новорожденного сына и не замечает того,что ее собственный брак разваливается. После повторения снежной бури 1933 года, она обнаруживает в архиве нераскрытое дело Дэниэла Рэя и начинает свое собственное расследование, не ожидая даже, куда оно ее заведет.
Читалось быстро и легко, переживательно и слезавыжимательно, что несомненный плюс роману. Конечно, в некоторых местах про Веру я прям выходила из себя и недоумевала поступкам героини. Понятно, конечно-гордость, чувство собственного достоинства, и прочие добродетели, но когда дело касается ребенка, мне кажется они только мешают. Ну хорошо, могу понять ее мотивы, когда она не стала сообщать богатому отцу о ребенке и решила воспитать его одна, хотя изначально это была уже великая глупость. Поставить в известность было нужно, исходя из блага ребенка в первую очередь! Ладно, простим ей это, спишем на молодость, гордость и самонадеянность. Но когда ребенок пропал-какие могут быть церемонии? ЧТО может быть выше его безопасности? Да она должна была землю рыть ногтями и зубами, лишь бы только его вернуть, а не терять время в компании сомнительных личностей. Бежать в ту же минуту к его отцу и поднимать на ноги всю полицию штата! Ради своего ребенка пойдешь на все, что угодно.
Тем не менее, несмотря на эти недостатки, роман мне понравился. Хотя главную загадку я поняла с момента потери ребенка, все равно читать почему и как это было сделано мне было интересно. С удовольствием покопалась в тайнах прошлого. Жалко было и детей и матерей, чисто по женски даже, и очень трогательный момент в финале, я даже прослезилась. Но завершили достойно, люблю сопливые хэппи энды!
Джек Финней "Меж двух времен"
Очередная книга о путешествиях во времени в моей коллекции, но между тем, она стоит особняком от остальных. Прежде всего способом, которым герой попадает в прошлое. Мы привыкли, что если путешествие во времени, то должна быть какая то машина, силовое поле, или хотя бы "кроличья нора", попадая в которую ты оказываешься в прошлом. А если допустить, что никакая машина или другой, изобретенный людьми способ, для перемещения во времени не нужен? Прошлое, будущее и настоящее всегда присутствует одновременно в настоящем моменте, как река. Она течет, и мы все передвигаемся по ней. Но она не исчезает позади нас, когда мы проплываем какой то отрезок пути, она остается. Так и прошлое-оно есть, только позади нас. А вот как в него вернуться-это уже отдельный вопрос. И этот метод мне показался весьма достоверным, даже более чем все эти машины, о которых читала ранее. Все просто и доступно, для определенной категории людей, с развитым воображением прежде всего.
Главный герой, художник Саймон Морли скучал на нелюбимой работе, рисуя эскизы оберток для мыла, когда к нему подошел незнакомец и предложил работу, за которую многие готовы были бы отдать годы жизни, лишь бы только ненадолго подменить его. Отправиться в прошлое, в Нью Йорк января 1882 года, когда еще не было ни автомобилей, ни электрического света, и до Первой Мировой еще целых три десятилетия. Время, когда помещения и улицы освещались газовыми рожками, передвигались на конках, писали письма, ходили на приемы, а по вечерам играли в шарады. Люди, жившие на старых выцветших фотографиях, обретают плоть и кровь и становятся похожими на тех, кто живет в наше время, только все равно остаются в чем то неуловимо иные. Старинная мода уже не кажется смешной и нелепой, а, наоборот-очень удобной, практичной и красивой, особенно на женщинах.
Нью Йорк 1882 года, глазами Саймона, невероятно хорош и достоверен, изобилует подробными деталями и описаниями улиц, домов, одежды и подробными сравнениями с его настоящим. Очень достоверно описаны эмоции героя, когда он впервые оказывается в прошлом и убеждается в правоте временной теории. Вот эта грань перехода-только что было настоящее, а в следующее мгновение вдруг что то неуловимо изменилось и время вернулось назад, в прошлый век,-автору удалась просто отлично! Саймон не случайно выбрал именно этот год и день для перехода-у него есть одно дело, которое не давало ему покоя еще в своем времени, и манило узнать первопричины поступка, а после-расследовать это дело до конца, пусть даже и запуская цепочку событий, которые могут привести к изменению будущего. А могут и не привести, потому что не все поступки могут влиять на будущее, будучи подобны щепке в полноводной реке времени.
Это очень приятная история, неспешная, но погружающая и уводящая за собой, рисующая перед мысленным взором одну за другой картины заснеженного Нью Йорка позапрошлого, для нас, века. Местами- идущая медленно и плавно, словно художник пишет пейзаж, а местами ускоряющаяся, в темп языкам пламени в "Доме всего мира". История о том, что с канвой времени все заигрывания, даже в качестве простого наблюдателя, могут быть опасны и непредсказуемы, и достаточно всего лишь появиться в определенном времени определенного места и человек может просто не родиться. Мне понравилось!
Александра Поттер "Мечтай осторожнее"
Ай, ну просто отлично! Такая милая, легкая книжка, полная самых разных женских чудес!
Кто из нас бы не хотел, чтоб сбывались все наши мечты? Чтоб не было пробок, когда мы спешим к месту назначения, желанные дизайнерские туфли были по карману, в метро в час пик было куда присесть, а вечером возле дома нашлось свободное парковочное место? Чтобы съеденные за завтраком эклеры не откладывались на талии, джинсы сидели идеально, а весы показывали меньше на несколько килограммов? Простые незамысловатые желания каждой женщины, которые мы произносим вслух или про себя машинально, просто мечтая, даже без надежды,что это сбудется. А если и в самом деле сбудется?
Хизер считала себя самой невезучей девушкой. Ей 30 лет, а у нее нет ни нормальной работы, ни стабильного дохода, ни личной жизни. Последний парень, с которым она встречалась, изменял ей, и с тех пор она предпочитала коротать вечера одна в пижаме и котом Билли Смитом под все телевизор, украдкой поглядывая на красавчика соседа из дома напротив. Но все изменилось, когда одна цыганка вручила ей веточку вереска "на счастье". Верьте или нет, но с этого момента Хизер вступила в полосу удач. Желания сбывались одно за другим, она даже не успевала об этом подумать. Финансовые проблемы решились сдачей комнаты американскому туристу, который оказался причем обаятельным симпатичным парнем, красавчик из дома напротив пригласил на свидание и оказался тем самым идеалом, которого она себе загадывала, в работе наметились перемены к лучшему, и плюс еще столько мелочей стало складываться и поворачиваться к ней именно той стороной, которой она и загадывала.
Восхитительное чувство желать все и знать, что это может сбыться! Выигрыш в лотерею? Работа в престижной газете? Нежный, романтичный мужчина, любящий долгие прелюдии в сексе? Дизайнерские туфли с 75% скидкой? Все что только может быть угодно! Только нужно ли это Хизер? Не будет ли у каждого сбывшегося желания обратной стороны, которой она не загадывала? Эта книга в лучших традициях моей любимой Софи Кинселлы, причем ранней и внесерийной, от которой я просто пищала от восторга в свое время. Очаровательно!
Рами Блект "Самоучитель совершенной личности.
10 шагов на пути к счастью"
Я подписана на Рами во всех соцсетях, потому что мне очень импонирует его взгляд на жизнь и те принципы, которые он исповедует. И это уже вторая прочитанная мной у него книга, если не считать несколько номеров его журнала "Благодарение". Мне нравится то, что он говорит, как это подает и объясняет почему. Многое берет из Ведической культуры, которая отвечает за почти все области знаний, которые нужны для гармоничного развития человека, сути окружающего мира, высшего разума, взаимоотношениях человека с ему подобными и причем не только с индуистской точки зрения, но и с древнерусской, исконно адаптированной под нашу страну и ее менталитет. Он космополит, человек всех религий, которые в итоге сводятся к одному: любви, добру и свету, только разными словами. Это не противоречит моим христианским убеждениям, а где то расширяет то, как я понимаю христианство. Он всегда мне дает много советов и только из его книг и слов я всегда нахожу столько близких и отзывающихся мне цитат, которые охватывают множество сфер моей жизни.
Четко сказать о том, что он пишет в этой книге я не могу. Все, что он упоминает оказывается очень нужно,близко и понятно, даже те мысли, которые не вынесены в главы и пункты. Например о том,
- как важно видеть цель и иметь осознанное определение кто ты и зачем живешь, для чего пришел на этот свет, иметь четкий сценарий своей жизни, пока его не написали за вас другие. Цели-это основной источник энергии, которая двигает вашу жизнь.
-о том, как характер формирует судьбу, привычки-характер, действия-привычки, а мысли рождают действия.
-что нужно уметь слышать себя, свое сердце и душу, и как этому научиться.
-что страдания наши прежде всего исходят от желаний и невозможности их получить сразу и о том, какие шаги нужно совершать для того, чтобы наши намерения запустили механизм действия,
-как то,о чем мы думаем и кому поклоняемся, восхищаемся или осуждаем, говорим в негативном ключе-становится нами исподволь, незаметно но определенно и всегда.
-про то, как важно знать свою миссию и служение, чтобы быть счастливым и гармоничным, методики самоанализа для определения именно своего направления пути.
-что лежит в основе нашего психофизического пути-помните фразу, что если мы будем судить рыбу по ее умению забираться на дерево, то она проживет всю жизнь считая себя дурой? Так и здесь: Рами учит как понять свою Дхарму, путь, идя по которому можно быть абсолютно здоровым и счастливым, потому что здоровье и счастье взаимосвязано в обе стороны.
-как преодолеть апатию и откуда взять энергию для того, чтобы всегда быть счастливым.
-как опасны корысть и эгоизм для всех уровней восприятия, которые он сравнивает ни больше ни меньше-с раковой клеткой, разрушающей и тело и душу. Может ли быть по настоящему счастлив человек, который любит только себя и служит исключительно себе?
-как и при каких обстоятельствах мы получаем тонкую энергию и куда она уходит не по нашей воли
-про свет и цвет, значения нескольких звуков в речи и слова-паразиты, созвучия и смысл за ними, о связи речи и того, что происходит в нашей жизни, как от сказанного зависит наше материальное благополучие и здоровье
-как по речи человека, темам разговора, употребляемым словам понять на каком уровне развития сознания тот находится и для чего это нужно знать
-о глобальном значении претензий и благодарности для нашей жизни
-как понять основной закон мироздания: отдавая-получать, а забирая-терять, откуда идет желание помочь-из эго или от души
-как важно уметь принимать дары и благодарности и почему это нужно делать. Вселенная не дает нам то, что мы не ценим и не хотим принимать.
-где находятся источники греха
-как отличить любовь от привязанности
-какие формы есть у агрессии и как она влияет на тонкие формы
-как пережить потерю близкого человека и справиться со страхом смерти, рекомендации тем, кто пережил стресс разлуки
-о чем говорят болезни и недомогания, стадии ее развития, причины и какие существуют пути избавления от них.
Все это подано в неспешной беседе, с конкретными примерами и обоснованием своей точки зрения и темы, с отсылками в мировые религии, ведическую культуру, и близко к нашему времени жизни, эпохе, без абстрактных рецептов. Я читала эту книгу больше трех месяцев, чтобы была возможность все обдумать не спеша, проанализировать, поработать над словами и сделать свои выводы. И буду читать его еще обязательно.
единственная правильная позиция в мире: относиться ко всем жизненным обстоятельствам как к урокам, а ко всем людям - как к учителям.
Андреас Эшбах "Нобелевская премия"
картина мира, которую мы создаём себе сами, возникает не только в нашем мозгу. Мы выдумываем её всем нашим телом.
Начну с того, что я ожидала от этой книги немного иного, с более детальным экскурсом в тему и Нобелевской премии, и номинации лауреатов, и завязки на их исследованиях и грантах. Все это, в целом, есть, но не так, как я ждала. Да, книга хорошая, но не отличная. Не дотянула, даже с такой приличной интригой.
А что мы вообще знаем про Нобелевскую премию? Что ее завещал выдавать за выдающиеся достижения в области различных наук и деятельности, независимо от пола, религии, возраста и цвета кожи А.Нобель. Она неподкупная, независимая и всегда справедливая-это если кратко. Нобелевская премия-огромная честь для любого ученого. И того, кто его представляет или заинтересован в ней, через своего номинанта. Получение Нобелевской премии-это автоматически повышение стоимости компании, где вел свои исследования лауреат, рост акций на фондовом рынке, продажи и прочие материальные стимуляции. Неудивительно, что когда нибудь эта теория детектива должна была бы выстрелить.
В тот год, когда в Стокгольме должна была вручаться Нобелевская премия по медицине и впервые за долгое время на нее была номинирована женщина, что то пошло не так. Сначала, накануне голосования, разбился самолет с тремя членами совета коллегии по Нобелевскому комитету, потом, к другому члену комитета, профессору Гансу-Улафу Андерсену, пришел некто с чемоданчиком денег и настойчиво попросил его голосовать за определенного кандидата, на что Ганс-Улоф пришел в возмущение. Но ему пришлось подчиниться требованиям шантажиста, потому что неизвестные похитили его 14-летнюю дочь. Отчаявшийся отец перепробовал все доступные ему возможные законные способы, чтобы вернуть дочь, но когда у него это не получилось, ему пришлось обратиться за помощью к своему шурину, который последние 8 лет сидел в тюрьме за промышленный шпионаж.
Гуннар начинает собственное расследование вокруг Нобелевской премии, но каждый его шаг каким то образом становится известен тем силам, которым они пытаются противостоять и тогда он понимает, что все намного серьезнее, чем он ожидал от дела. То, что он узнает в итоге, ему очень не нравится. "Мир во власти сатаны"-говорит ему чокнутый, на первый взгляд, сосед по пансиону, и Гуннар понемногу убеждается, что все это так и есть на самом деле. Все то, что раскрывается ему в ходе расследования-кажется не иначе, чем больным, воспаленным воображением какого то монстра, но так ли это на самом деле? Не кроется ли за всем ужасным с виду что то иное? Сколько проблем, опасностей и бед люди выдумывают себе сами? Кто, кроме самого человека, может заключить его душу и разум в тесную клетку комплексов и обид? Иногда все вокруг- совсем не то, что кажется.
Очень достоверная прорисовка деталей промышленного шпионажа, экскурс в теорию вскрытия замков, взламывания файлов, доступа в помещения, куда невозможно попасть, оригинальные выходы из затруднительных положений-все это у автора выходит очень хорошо стабильно. Финал в книге совершенно неожиданный. Переворачивающий все с ног на голову, но все ниточки в итоге оказываются связанными. Хотелось бы больше научного, и более глубокой завязки на премии, но все равно в целом мне понравилось.
ЖЖ сказал, что моя запись слишком большая для одного поста, так что пришлось разделять его на два.
Книгоянварь ч.2