Я редко ставлю видео, поскольку понимаю,что смотреть его здесь не всегда есть возможность и желание, но вот эту программу я настоятельно рекомендую посмотреть всем у кого есть дети около или подросткового возраста, да и вообще всем неравнодушным и заинтересованным. Меня вчера после просмотра трясло как от озноба. Хотелось бы поговорить об этом.
(
Read more... )
А система образования у нас сегодня такая, которая скучна молодежи. Автор правильно сказал, что молодежи интереснее картинка. Ну хоть ты их лбом бей о стену, но он прав! И даже жж замер - все в иг! И тут нужно под молодежь подстраиваться, ибо я тоже (к примеру), комментарии свыше четырех строк (утрирую, но все же) не читаю.
Не зря есть понятие медиа, когда нужно писать короткие тексты, снимать и фотографировать. Я не удивляюсь, что дети не хотят учиться: длинно, скучно и тяжело, а все нынче шустрые. Нужны рисунки, диаграммы, что ли, слайды.. не знаю. Моя подруга преподает в вузе и говорит, что слайды намного более эффективны простых лекций. Поэтому и молодежь такая незаинтересованная, проще уйти туда, где информация доступней и забить голову ею. Нда...
Reply
Нужно читать и выслушивать разные позиции и самим уметь думать и делать выводы относительно истории. Уметь фильтровать и отличать правду и ложь соотносительно современности.
Насчет скучной системы образования. Не могу ничего сказать за высшие заведения и старшие классы (пока), но по моему в младших классах перебор с картинками. Я уже упоминала неоднократно про рабочие тетради-чтоб их убрали! Отдельно покупается рабочая тетрадь с картинками подо все! От ребенка требуется только вставить букву, вставить слово, провести ручкой от пункта а до пункта б и т.п. Ладно, по математике еще могу допустить это, но литература, рисование, окружающий мир-для чего? И самое интересно, что бОльшая часть этих тетрадей так и остается незаполненной. С ними не работают.
Я бы не назвала эту систему скучной. Насчет эффективности не могу ничего сказать, но некоторые предметы визуализировать картинками уже лишнее. И, если детям в младшей школе я могу еще это допустить, то старшеклассникам и вузам я бы такой поблажки не делала. Дети привыкают к такому и потом получается, что они не могут воспринимать текст совсем. А в вузах приходится читать очень много. даже в том же медицинском никто не будет в красках как для первого класса аоказывать устройство каждого органа. Нужно уметь добывать информацию, вычленять главное а не брать, что на поверхности. Жизнь в дальнейшем не будет намазана медом.
Reply
Наташа (преподаватель в вузе) порой рассказывает про своих студентов. Сразу мне плакать хотелось. Потом я привыкла ) Хочу сама в вуз идти, пока дочка крошка (но я хочу ради магистратуры, очень надеюсь, очень-очень, что получится!), если пойду - буду разбираться. Так вот мы ещё учили конспекты и читали тексты. И готовили доклады, и участвовали в конференциях. Сейчас же (слова Наташи) дети глупее в разы-разы, т.е. это "нужно уметь добыть информацию" сегодня не работает... преподаватели из кожи вон лезут, из штанов выпрыгивают, но не могут донести ребенку что-то. Ха! Буквально недавно один студент нашей с Наташей преподавательнице (она и у нас вела, человек - золото, мы всей группой обожали ее) сказал, что-то типа "Вы глупая, пустая женщина, хочу и сплю на ваших парах, научитесь вести занятия, тогда спать не буду". Я бы разрыдалась! Если он ЕЙ! это сказал! То что про других? Но да, опять же, это уже вуз и это уже, можно сказать, поздно. Основа - в садах, о чем и сделан вывод в ролике.
Reply
Можно продолжать им потакать, а можно попробовать их переучить. Конечно-первое быстрее и удобнее.
И фраза, которую ты привела, по отношению к преподавателю-очень хорошо иллюстрирует неуважение современной молодежи к профессии учителя. Я вообще восхищаюсь их нервами и способностью владеть собой и продолжать работать после стольких подобных "деточек".
Reply
А рассказала Сергею о ролике, он его совсем не заинтересовал. Но Сергей не зависит от сетей вообще. И в игры не играет. Его "хобби" - фильмы. И хороший отдых. Надеюсь, своим примером мы защитим нашего ребенка хоть каплю. Но я вспоминаю себя подростком и сердце сжимается: хочется избавить своих детей от переживаний и страхов, которые испытала я. Эти зависимости от лайков - бедная мать, как у нее сердце болело от пустого горя дочери, когда ребенку никак не докажешь, что это глупость. Вот мне никто бы это не доказал, внутренне я бы очень переживала эту проблему. Некоторые подростковые проблемы до сих пор со мной...
Reply
Я понимаю, что это уже не их проблема, что дети не воспринимают тексты, и им остается только подстраиваться. Думаю те, кто помоложе, больше откликаются на спрос и потребности современных студентов.
У меня муж смотрел вместе со мной. У нас общая задача-воспитать детей. Думаю, как у вас Агатка подрастет до этого возраста-у вас тоже уже будет и мнение иное, и восприятие, и интересы.
Я тоже вспоминаю себя подростка и понимаю,ч то время было сложное очень. Ни за что бы не хотела вновь все подобное испытать. Для них сейчас лайки способ самовыражения и уважения, и это надо перенаправлять как то. Никто из окружающих ее людей про эти лайки не вспомнит даже на следующий день, а она переживает.
Reply
Не поспоришь, конечно, что информация с диаграмм и инфограмм воспринимается легче, однако это ведь "вторичная" информация, уже кем-то обработанная. Так что вопрос -- а кто же будет обрабатывать массивы данных?
Видео пока не смотрела, так что "вклинилась" в ту часть разговора, которая мне понятна и без просмотра. :-)
Reply
Я вот как мама имею массу всего по этим рабочим тетрадям.
Reply
Leave a comment