«Кого растим?»

Jun 10, 2015 13:11

Я редко ставлю видео, поскольку понимаю,что смотреть его здесь не всегда есть возможность и желание, но вот эту программу я настоятельно рекомендую посмотреть всем у кого есть дети около или подросткового возраста, да и вообще всем неравнодушным и заинтересованным. Меня вчера после просмотра трясло как от озноба. Хотелось бы поговорить об этом. ( Read more... )

видео

Leave a comment

rannica June 10 2015, 11:54:46 UTC
Лен, я не спорю! Безусловно, нужно, но какую из историй? Вот я сейчас читаю Дзеружинского, этот человек - исследователь истории Беларуси. У меня волосы на голове шевелятся: настолько двояко, трояко и девятеяко можно относиться к одним и тем же событиям. Тут скорее не история, а патриотизм должен быть крепким, он является основой общества.
А система образования у нас сегодня такая, которая скучна молодежи. Автор правильно сказал, что молодежи интереснее картинка. Ну хоть ты их лбом бей о стену, но он прав! И даже жж замер - все в иг! И тут нужно под молодежь подстраиваться, ибо я тоже (к примеру), комментарии свыше четырех строк (утрирую, но все же) не читаю.
Не зря есть понятие медиа, когда нужно писать короткие тексты, снимать и фотографировать. Я не удивляюсь, что дети не хотят учиться: длинно, скучно и тяжело, а все нынче шустрые. Нужны рисунки, диаграммы, что ли, слайды.. не знаю. Моя подруга преподает в вузе и говорит, что слайды намного более эффективны простых лекций. Поэтому и молодежь такая незаинтересованная, проще уйти туда, где информация доступней и забить голову ею. Нда...

Reply

lechat_janvier June 10 2015, 12:12:21 UTC
Да я тоже не спорю с тобой. Я просто вижу то, что доносит нам автор сюжета сейчас и я очень хочу ошибаться, потому что это наше будущее, наша старость с ними.
Нужно читать и выслушивать разные позиции и самим уметь думать и делать выводы относительно истории. Уметь фильтровать и отличать правду и ложь соотносительно современности.

Насчет скучной системы образования. Не могу ничего сказать за высшие заведения и старшие классы (пока), но по моему в младших классах перебор с картинками. Я уже упоминала неоднократно про рабочие тетради-чтоб их убрали! Отдельно покупается рабочая тетрадь с картинками подо все! От ребенка требуется только вставить букву, вставить слово, провести ручкой от пункта а до пункта б и т.п. Ладно, по математике еще могу допустить это, но литература, рисование, окружающий мир-для чего? И самое интересно, что бОльшая часть этих тетрадей так и остается незаполненной. С ними не работают.
Я бы не назвала эту систему скучной. Насчет эффективности не могу ничего сказать, но некоторые предметы визуализировать картинками уже лишнее. И, если детям в младшей школе я могу еще это допустить, то старшеклассникам и вузам я бы такой поблажки не делала. Дети привыкают к такому и потом получается, что они не могут воспринимать текст совсем. А в вузах приходится читать очень много. даже в том же медицинском никто не будет в красках как для первого класса аоказывать устройство каждого органа. Нужно уметь добывать информацию, вычленять главное а не брать, что на поверхности. Жизнь в дальнейшем не будет намазана медом.

Reply

rannica June 10 2015, 12:21:04 UTC
Да! Ты очень права и это логично, но если это не действует?..
Наташа (преподаватель в вузе) порой рассказывает про своих студентов. Сразу мне плакать хотелось. Потом я привыкла ) Хочу сама в вуз идти, пока дочка крошка (но я хочу ради магистратуры, очень надеюсь, очень-очень, что получится!), если пойду - буду разбираться. Так вот мы ещё учили конспекты и читали тексты. И готовили доклады, и участвовали в конференциях. Сейчас же (слова Наташи) дети глупее в разы-разы, т.е. это "нужно уметь добыть информацию" сегодня не работает... преподаватели из кожи вон лезут, из штанов выпрыгивают, но не могут донести ребенку что-то. Ха! Буквально недавно один студент нашей с Наташей преподавательнице (она и у нас вела, человек - золото, мы всей группой обожали ее) сказал, что-то типа "Вы глупая, пустая женщина, хочу и сплю на ваших парах, научитесь вести занятия, тогда спать не буду". Я бы разрыдалась! Если он ЕЙ! это сказал! То что про других? Но да, опять же, это уже вуз и это уже, можно сказать, поздно. Основа - в садах, о чем и сделан вывод в ролике.

Reply

lechat_janvier June 11 2015, 11:28:42 UTC
Ну вот-это уже плоды реформы образования и учебников с картинками.
Можно продолжать им потакать, а можно попробовать их переучить. Конечно-первое быстрее и удобнее.
И фраза, которую ты привела, по отношению к преподавателю-очень хорошо иллюстрирует неуважение современной молодежи к профессии учителя. Я вообще восхищаюсь их нервами и способностью владеть собой и продолжать работать после стольких подобных "деточек".

Reply

rannica June 11 2015, 20:06:19 UTC
Видишь ли, учебников новых не видела, поэтому мне очень сложно говорить об этом, потому что не могу представить насколько они упрощены или, напротив, усложнены. Сегодня заходила ко мне та самая Наташа и я с ней подняла эту тему. Так вот она согласна, что сегодняшним студентам никак не привьешь текст. Начинать нужно с низов, а с этими - подстраиваться, быть гибкими.
А рассказала Сергею о ролике, он его совсем не заинтересовал. Но Сергей не зависит от сетей вообще. И в игры не играет. Его "хобби" - фильмы. И хороший отдых. Надеюсь, своим примером мы защитим нашего ребенка хоть каплю. Но я вспоминаю себя подростком и сердце сжимается: хочется избавить своих детей от переживаний и страхов, которые испытала я. Эти зависимости от лайков - бедная мать, как у нее сердце болело от пустого горя дочери, когда ребенку никак не докажешь, что это глупость. Вот мне никто бы это не доказал, внутренне я бы очень переживала эту проблему. Некоторые подростковые проблемы до сих пор со мной...

Reply

lechat_janvier June 12 2015, 07:10:51 UTC
Какое счастье, что я не выбрала себе карьеру педагога!
Я понимаю, что это уже не их проблема, что дети не воспринимают тексты, и им остается только подстраиваться. Думаю те, кто помоложе, больше откликаются на спрос и потребности современных студентов.

У меня муж смотрел вместе со мной. У нас общая задача-воспитать детей. Думаю, как у вас Агатка подрастет до этого возраста-у вас тоже уже будет и мнение иное, и восприятие, и интересы.

Я тоже вспоминаю себя подростка и понимаю,ч то время было сложное очень. Ни за что бы не хотела вновь все подобное испытать. Для них сейчас лайки способ самовыражения и уважения, и это надо перенаправлять как то. Никто из окружающих ее людей про эти лайки не вспомнит даже на следующий день, а она переживает.

Reply

mary_yvette June 10 2015, 18:02:20 UTC
Вот-вот, в учебнике английского для деток 10 лет куча картинок, а грамматические правила и наглядные таблицы даются в конце учебника, к рабочей тетради вообще прилагаются наклейки, а пользуются ими не так чтобы и часто! И вот уже прочитать связный текст без финтифлюшек им сложно...
Не поспоришь, конечно, что информация с диаграмм и инфограмм воспринимается легче, однако это ведь "вторичная" информация, уже кем-то обработанная. Так что вопрос -- а кто же будет обрабатывать массивы данных?
Видео пока не смотрела, так что "вклинилась" в ту часть разговора, которая мне понятна и без просмотра. :-)

Reply

lechat_janvier June 11 2015, 11:34:19 UTC
Да, Маш, все так. Ты правильно говоришь. Я вообще не понимаю, зачем делать такую тонкую грань между образованием и игрой. Ладно, могу оправдать такое в садике, в первом-втором классе, но дальше нужно плавно переходить на более серьезные методы.
Я вот как мама имею массу всего по этим рабочим тетрадям.

Reply


Leave a comment

Up