Ура, сегодня последний день "официальной" зимы, а это значит, что мы все таки ее пережили, наконец то!
Февраль выдался читательским из за длительного отсутствия у меня интернета. Ну и так же потому, что книги попались достаточно интересными и разнообразными. Про войну с немецкой стороны, про эпидемию, про аферы и финансы, про социальную сеть, про оптимизм, сериалы, возможный вариант будущего и расследование смерти супермодели от автора, у которого я пока не ждала ничего, тем приятнее было чтение.
Итак, для тех, кто еще читает о книгах в ЖЖ, а не перебрался на ЛЛ, ну и для себя тоже, под катом восемь книг февраля. Ну ладно, 7+1, потому что одно произведение книгой по объему я назвать никак не могу.
Маркус Зузак "Книжный вор"
Весь месяц искала слова, чтобы хоть как то смочь выразить то, что чувствуется после этой книги. Не нашла. Все кажется слишком мелким, слишком неважным по сравнению со смыслом, заложенным в истории. Но все таки надо попробовать. Это, наверное, была моя первая книга, чтобы о войне детским взглядом, да еще с немецкой стороны. Меня впечатлило. Может потому, что Лизель Мемингер с самого начала вызвала мою симпатию тягой к чтению. Вокруг война, умер брат, разлучили с родителями, надо привыкать к чужим людям, а она думает о книгах. Особенно умилила книга, по которой она училась читать. Вот она-суровая правда того времени. Не Букварь с утятами, ёжиками и "Мама мыла раму", а "Наставления могильщику" с подробным руководством самого процесса. Не удивительно, что даже сам (она ведь мужского пола в книге?) Смерть засмотрелся на это чудо.
Всю войну Лизель проводит на Химмельштрассе, собирая свою библиотеку: воруя-спасая!-книги от огня, от забытия, воспитываясь и взрослея на них. Через книги она понимает силу слова. Читая вслух жителям своей улицы в подвале во время авианалетов, или женщине, у которой убили сына, она понимает, что они могут иметь целительную силу. А могут и убивать, ведь только из слов зародилась война. Но самая ценная книга в ее коллекции-та, которая сделана в ее подвале беглым евреем Максом, из страниц "Майн Кампф", а потом и написанная ею собственноручно, как свидетельство времени.
Многое хочется отметить в этой странной истории. И приемных родителей Лизель, которые оказались самыми настоящими, родными, которые покупали на последние деньги приемной девочке книги, и рисковали жизнью, скрывая даже от родного сына то, что у них в подвале живет еврей. Что порой за словом "свинюха" может скрываться "я тебя люблю",
И человечность тех, от кого мы априори привыкли не ждать этого-от немцев в фашисткой Германии. Сами голодные, они разбрасывали хлеб на пути пленных евреев, вставали в строй с ними, чтобы увидеть глаза друга, отказывались от сытой жизни студента спортсмена гитлерюнгеда чтобы не идти воевать, открывали окно и ставили на видное место печенье для девочки, которая приходит воровать книги... У меня щипало в носу, когда я читала такие моменты.
Про язык, которым рассказывается история, я не могу сказать ничего плохого. Я его не замечала за тем, что разворачивается в книге. Своеобразно, непривычно, но только первые две главы. Потом только следишь за судьбой всех жителей Химмельштрассе и работой Смерти. Меня тронула эта книга, и неожиданно для себя я поняла, что прочитала бы что то еще на эту тему, только чуть попозже.
Анна Янсон "Чужая птица"
Очередная книга про эпидемию в моей читательской коллекции, и довольно хорошая, динамичная и переживательная. Действие происходит на шведском острове Готланд, что отчасти и помогло не допустить распространение заразы по миру. В частной голубятне увлеченного заводчика голубей Рубена Нильсона как то утром появился незнакомый маркированный голубь. С помощью интернета удалось выяснить, что голубь прилетел из Беларусии, но вот чей он и как попал на остров, кто его провез-этого Нильсон уже никогда не сможет выяснить. Практически через сутки он погибает в своем доме от неизвестного вируса, успев незадолго до этого увидеть всех своих крылатых питомцев заболевшими. Прибывшие за телом медики пока не могут ничего сказать, но уже совсем скоро в больницу обращаются еще несколько людей с подобными симптомами. Возникает подозрение на неизвестную доселе мутацию птичьего гриппа, вызываются эпидемиологи с материка.
Погибший первым, Рубен, жил один по некоторым причинам, и возможно на нем бы все и кончилось, если бы его не навестила замужняя соседка, беспокоившаяся о том, что он плохо выглядел в последнюю встречу. Сама соседка работала поварихой в школе, и успела выйти на работу до явных причин недомогания, а ее муж был шофером, который в тот злополучный день, когда зараза прилетела на остров,так же подвез по назначению немало людей. Круг инфицированных расширяется с геометрической скоростью. Люди начинают очень быстро умирать. Все, кто оказывается под подозрением на заболевание, помещаются на карантин, но и это их не спасает. Остров закрывают от посетителей и спешно пытаются найти вакцину, но это очень непросто. Через какое то время, впрочем, в частной клинике всплывает информация, что вакцина от этого гриппа существует, и у них она уже есть, но всем она сразу достаться не может. В приоритете те, кто может заплатить за нее немалые деньги, а остальных пусть субсидирует государство. Исчезают люди, которые каким либо образом оказываются замешанными в истории с вакциной, важные улики оказываются на дне карьера.
Становится ясно, что все это произошло не случайно, что за этой эпидемией стоит хорошо продуманная преступная схема, которая, как выяснится в самом конце, была направлена не только на то, чтобы заработать на людском горе, но имеет и более глобальный проект. Инспектор полиции Мария Верн ведет расследование, а молодой врач, отец-одиночка, спасает людские жизни, не зная, успел его сын спастись от вируса, или нет. Между ними возникает симпатия, столь хрупкое чувство, которое словно не имеет право на жизнь, когда вокруг умирают люди.
Хороший, очень даже достоверный триллер об эпидемии, с четкой и логичной развязкой. О том, что в конце концов может появиться и у нас в будущем, уже были разговоры и не раз. Если любите подобный жанр-читайте!
Джеффри Арчер "Ни пенсом больше, ни пенсом меньше"
Ох, люблю я такие элегантные авантюрные романы! А когда они еще вдобавок умные, возбуждают интеллект разными неизвестными деталями, заставляют думать и строить предположения, с чисто английским юмором и симпатичными человечными героями, даже со стороны "плохих",- то это получается просто праздник чтения какой то! Читать не отрываясь, в любой момент, закачать книгу на все устройства, чтобы использовать для чтения каждую свободную минутку, отвлекаясь только разве на переход через дорогу :) И пусть вокруг снегопад или легкий морозец, утро или вечер, работа или олимпиада-я не здесь. У меня очень изящная афера, красиво обыгранная партия с вполне себе благородной целью. Не месть, не жажда наживы. Всего лишь желание забрать у негодяя свои украденные деньги-ни пенсом больше, ни пенсом меньше!
Харви Меткаф поднялся с самых низов польского эммигранта до статуса миллионера. Он слыл акулой бизнеса, не гнушающейся никаких нечестных возможностей заработать, только проворачивал все дела так, что его ни разу не смогли подловить со стороны закона. Вот и в этот раз его игра по продаже фиктивно раздутых, ничем не обеспеченных акций им же созданной нефтяной кампании по разработке месторождения в Северном море прошла успешно. Он стал богаче на миллион долларов, а четверо крупных инвесторов, вложивших почти все деньги в эти бумаги-почти нищими. Но он не мог предусмотреть, что в этот раз его жертвы оказались весьма умными и разработали целый план по возврату своих честно заработанных. Каждый из них талантлив и гениален в своей области: здесь и владелец престижной французской галереи; математик с острым умом, преподаватель Оксфорда; респектабельный практикующий врач и наследный граф, заложивший ради быстрой наживы фамильное поместье. Все вместе они составили шикарную команду, сумевшую сыграть на всех слабых местах Харви Меткафа и сделать его очень красиво, до последнего пенса накладных расходов!
К концу книги сопереживаешь уже всем, даже главному обидчику, пытаешься уловить повороты истории и просчитать ходы обоих сторон. Для меня половина сюжетных ходов к середине стали предсказуемыми, но это отнюдь не уменьшило моего удовольствия от книги. Эта игра оказалась восхитительной и я хочу еще чего то в этом духе. Своеобразная английская ирония, стиль и утонченность без единого трупа и прочего насилия. Все чинно и элегантно, даже королева бы оценила :) По книге бы получился хороший авантюрный фильм, только обязательно с английскими актерами!
Н.В.Кононов "Код Дурова.Реальная история "ВКонтакте" и ее создателя"
Из всех соцсетей для общения под своими именами мне наиболее симпатичны Фейсбук и ВКонтакте. ФБ за то, что там можно найти знакомых со всего мира, а ВК привлекает более разнообразным контентом, своей молодежностью, у него более понятный интерфейс и нет того навязывания популярных новостей и картинок, которые однажды "лайкнув" будут появляться тебе в первую очередь. В общем как ни крути, во ВК есть свои преимущества, некоторые из которых ставят его выше ФБ. В моих глазах две эти сети прекрасно дополняют друг друга на мобильном. И, как любопытная до деталей всего, что делает сейчас нашу жизнь информационно разнообразнее и интереснее, я решила ознакомиться с историей феномена этой соцсети и ее создателя, так же как я ознакомилась с историей Стива Джобса и посмотрела в кино про создание Фейсбук.
Первое удивление у меня возникло, глядя на дату создания ВКонтакте-2006 год. Честно говоря мне казалось, что она была все двухтысячные годы, как то так она вписалась в нашу жизнь незаметно, заняв пустующую нишу общения в сети. Действительно, не в Одноклассниках же общаться с их безобразым желто-оранжевым интерфейсом, дебильными статусами "скажи "класс" если любишь свою маму", тотальной платностью за все и-что меня больше всего добивает-прозрачностью посетителей твоей странички! И уж тем более не в медленном и корявом Мейл.ру-Мой мир, который вечно пытается самоустановить на твой комп свои месседжи и бары, скинуть любимый поисковик и поставить вместо него свой, некомфортный. Так и получается, что ВКонтакте остается самым привлекательным местом для общения, поиска информации, музыки, фильмов, создания своего персонального места с индивидуальными настройками приватности-спасибо Дурову за это отдельно! Сравнивать его с ФБ не буду, они все же разные, даже по энергетике, но ВКонтакте я на данный момент люблю больше.
Конечно, у каждой сети есть еще как бы возрастной критерий. Старшее поколение в основном регистрируется на Одноклассниках, выпускники вузов, молодые специалисты могут отыскаться на Фейсбуке, а ВКонтакте более молодой, динамичный организм, хотя и там можно встретить профессора 65 лет, общающегося со своими студентами.
В книге прежде всего мне было интересно почитать про возможность практически без особых вложений, с нуля, создать свой бизнес в интернете. Дуров был один из первых в то время, кто увидел за интернетом большое будущее для мира, огромную силу, возможность зарабатывать и делать то, что ему интересно. И, что еще немаловажно, удовлетворить свою манию величия. Желание стать "тотемом" у школьного ботаника было давно, и сейчас он его полностью реализовал. Начинал он с простого форума СПБГУ, куда привлек преподавателей и студентов. Заманивал их, наподобие создателя ФБ, конкурсами, красивыми девушками и грамотным троллингом, добиваясь посещаемости и разрабатывая концепции общения. Потом создал Контакт и перетащил с собой всю аудиторию. Конечно, за всем этим стояла колоссальная работа, грамотный пиар, вложения в сервера, бессонные ночи и споры над деталями, чтобы в итоге получилось все, что имеем на данный момент. Понравилось еще то, что Дуров никогда не шел на поводу у пользователей, а гнул свою линию, что в итоге и привело к успеху. И все это без какой либо рекламы в своей сети!
Самые эффектные решения, на мой взгляд было привести ВКонтакт медийную составляющую-музыку и фильмы, которые пользователи получили возможность загружать, делиться и слушать; дать возможность зарабатывать на площадке; слить игры с сетью; предугадать возможность развития мобильного интернета и адаптировать сайт под мобильные гаджеты. Забавно наблюдать и анализировать когда едешь в транспорте- у каждого второго в телефоне открыт Контакт. А молодежь 11+ полностью там целыми днями, что даже пугает своей зависимостью. Мне даже далеко ходить за примерами не надо-у самой два сына, которые без ума от "Трагедии белок", так, что доходило даже до блокирования этого сайта на всех доступных уровнях, и племянница, которая даже спит с телефоном, по словам ее родителей. К чему это все приведет, и какое поколение вырастет на этих соц. сетях-это уже совсем другая тема. Пока наблюдаю.
Про рождение ВКонтакте в книге достаточно хорошо и подробно описано, но личность создателя все таки осталась в тени. Много темных пятен, характер, нарисованный будто штрихами. Мне кажется, что у Дурова большой потенциал, и мы еще о нем услышим ни раз. Если человек в 27 лет владеет такой огромной аудиторией, то даже не могу представить, какой властью он может обладать в 40? Возможно мир увидит нового яркого политика, если это будет ему интересно.
Элинор Портер "Полианна"
В который раз уже убеждаюсь в том, что некоторые книги надо читать в свое время. Именно тогда они лучше воспринимаются. Какие-то, как например Моэма и Цвейга- только с жизненным опытом, а какие-то, к ним относится и эта книга-лучше читать в детстве. И не потому, что позже будет скучно читать, совершенно-я ни разу не почувствовала подобное, просто в юном возрасте души эта книга лучше ляжет, возможно запрограммирует характер на позитивное отношение ко всему.
Мне невероятно симпатична жизненная позиция Полианны- во всем искать радость, рассматривать каждую неудачу с этой точки зрения, выносить урок и понимать первопричины почему Господь нам это послал. Жить настоящим и радоваться каждому дню, здесь и сейчас.
Но, с сожалением признаю, что, наверное, я к своему возрасту стала слишком приземленной, циничной и/или реалистичной. Я так не могу, у меня не получается. Хотя я пытаюсь, правда! Пробую, и сама, интуитивно, а после прочтения истории Полианны, начала специально искать радость во всем. Она замечательная, хорошая, светлая девочка и хочется верить, что жизнь ее в итоге не изменит.
Тонино Бенаквиста "Сага"
Любите ли вы сериалы? Пожиратели времени, жвачка для мозга, наркотик, от которого не оторвешься, которого ждешь, как лучший час в день, выдуманный мир, позволяющий на некоторое время оказаться не в окружении собственных проблем и серого быта, а для некоторых и вовсе становятся единственной отрадой в жизни. Их можно называть как угодно, и все это будет правдой, но нельзя отрицать, что сериалы всегда имели и будут иметь большое влияние на людей. Они нужны обществу, и в этом случае пусть уж они лучше будут качественными и интересными.
В самом начале, в конце 80-х, когда сериалы только появились на наших телеэкранах, после затхлости и однообразия советского кинематографа, они нам казались настоящим праздником. Честно говоря я смотрела все, какие были доступны на данный момент, и буду смотреть наверное всегда. Как сейчас ведут статистику на специальном сайте-я потратила столько то часов жизни на сериалы. И не жалею об этом. Более того, некоторые из них я вспоминаю с удовольствием и ловлю себя на мысли, что хотела бы увидеть хоть по одной серии еще раз, освежить воспоминания, погрузиться хоть на мгновения в их жизнь, полюбоваться любимыми героями. Мексиканские, бразильские, австралийские, аргентинские, американские, британские, турецкие-каждые из них по своему великолепны. Я могу писать о разных сериалах много, но сейчас речь о книге.
Книга о том, как рождается сериал. Как театр начинается с вешалки, так и сериал начинается с идей сценаристов. Телекомпания, которой всего лишь надо было заткнуть час эфирного времени квотой на французское кино, наняла четверых разных по характеру и не самых удачливых авторов-писак дав им полный карт-бланш в действиях. Максимум 10 актеров, 4 павильона, минимум бюджета, никаких натурных съемок-и можете творить что пожелаете нужным. А это ли не мечта всех сценаристов, которые тайком от всех считают свою работу равной работе Бога? Даже такая мелочь, как -сериал будет демонстрироваться в 4 утра и нормальные люди вас смотреть не будут-им не испортит бодрого позитивного настроя. Они начинают творить историю, "Сагу".
И тут происходит невероятное, феномен, которому нет объяснений: низкобюджетный сериал, единственная функция которого была в затыке времени между 4 и 5 часами утра вдруг набирает бешеную популярность. Организуются фан-клубы, игры, тесты и шоу, люди отождествляют себя с персонажами, бренды, однажды показанные в "Саге" бьют рекорды продаж, со всего мира начинают приходить письма, люди комментрируют каждый вздох героев, берут с них примеры и мечтают быть ближе к ним... Массовая истерия, которой повелевает наша четверка сценаристов. Они вводят в сюжет все более бредовые идеи, и сериал от этого становится еще более любим, транслируется в лучшее время и, по слухам, даже сам президент ждет заключительной серии с нетерпением. А сценаристы в это время вдруг узнают, что без их ведома сериал решили продлить еще на один сезон. Созданное ими детище будет продолжать жить и собирать сливки с другими авторами-ну не обидно ли? Значит надо сделать так, чтобы 80-ю серию запомнили все, а что будет после этого с миром, уже неважно.
Мне очень понравилась многосюжетность мыслей сценаристов, разветвления событий, мгновенный полет фантазии, при виде человека или обстоятельств, их возможность творить характеры судьбы людей и как потом придуманное вроде как в шутку, оборачивается для всей многомиллионной аудитории. У всего текста хорошее чувство юмора, даже местами я бы назвала это стебом, но тем не менее история в итоге немного вызывает светлую грусть, как в хороших французских фильмах о жизни. Автору моя благодарность за прекрасно проведенное время, и мы с ним не не прощаемся!
Майк Гелприн "Свеча горела"
Какой сильный рассказ, правильно ему поставили тэг "до мурашек". Я бы даже сказала-какой страшный рассказ! От описания этого будущего у меня мороз пробежался по коже. Не дай Бог дожить до такого мира и нам и нашим детям и их внукам и правнукам. Для меня эта картина стоит наравне, наверно, с ядерной войной. Будущее, в котором нет книг, нет литературы, нет стихов. Будущее, которому не нужны филологи, в котором некому передать то, что накапливало человечество веками. Это просто никому не нужно. Все оцифровано, все в интернете, слова не в почете. Виртуальная жизнь, игры и квесты -это же гораздо проще, чем прочитать книгу. И среди всего этого цифрового мира автор все таки оставляет нам огонек надежды, пусть даже через существо, у которого априори не может быть души.
Роберт Гэлбрейт "Зов Кукушки"
Отлично, вот правда, просто невероятно здорово получить еще одного любимого писателя! Когда я закончила читать сагу о Гарри Поттере (ну никак нельзя не упомянуть о том, кто автор этой книги!) я написала в своем ЖЖ пожелания здоровья и благополучия маме Ро на лаврах этого феномена, что она навсегда останется в мировой литературе, даже если больше ничего не напишет. А она-вот ведь умничка!- написала! Да и не одну книгу, а после этой, я знаю, я верю, я чувствую, что будут еще книги, и это так здорово! Если "Случайная вакансия" была встречена просто интересом-"посмотрим, на что она еще способна?", то с этой книгой все иначе. Роулинг одна из лучших писателей современности, и с этим уже никто не сможет поспорить. Мир, который она описывает, всегда безупречен и продуман до мелочей, каждая деталь на своем месте, каждая сцена дышит и осязается, а характеры-за что я так ее и люблю- неизменно глубокие и продуманные.
После социальной темы Роулинг взялась за детектив и доказала, что и этот жанр ей тоже по плечу. Получился такой замечательный, неспешный, классический английский детектив, не провисающий сюжетом ни с одного боку. В нем есть жертва, завязка, множество подозреваемых и блистательное расследование. А главные герои чудо как хороши. Временная секретарша Робин, слишком красивая и умная для такого невзрачного места и детектив Корморан Страйк, громила-бастард с афганским прошлым, неудачной личной жизнью, финансовыми проблемами, непрезентабельной внешностью и наполовину ампутированной ногой. Прелесть, правда? Сразу вспоминается описание Снейпа в первой книге, мы как раз ее сейчас читаем вместе с младшим сыном. Ведь кто тогда мог подумать, что именно он и будет одним из центральных наилюбимейших персонажей, чью смерть поклонники никак ей не могут простить? И именно такой типаж на протяжении всей книги, страницу за страницей, покоряет нас своим характером, мыслями и действиями, чтобы окончательно влюбить в себя на последних страницах.
К частному детективу Корморану Страйку обращается брат, погибшей в результате самоубийства, супермодели Лулы Лэндри. Он скорбит по приемной сестре, и не верит в то, что она выбросилась с окна самостоятельно. Он готов платить сыщику по двойной ставке, и Страйк, испытывающий серьезные финансовые проблемы на данный момент, решает попробовать. Но чем больше он узнает о Луле, тем четче понимает, что в этом деле действительно не все так гладко, как заключено в официальной версии расследование, и неожиданно это расследование перестает быть просто работой. Вдобавок ко всему мы получаем довольно таки интересные отношения Корморана с временной секретаршей, подробности его происхождения и отношений с самой прекрасной в мире женщиной, которая появляется в книге лично только однажды. Но зато скелетов в семье супермодели пруд пруди, как и нагромождения лжи и корысти, которая во все времена двигала преступниками. А еще здесь очень много Лондона, самого разного, но всегда такого атмосферного. Он как еще один персонаж книги, живет своей жизнью, присутствует на каждой декорации. Чтобы разгадать загадку Лулы, восстановить хронику последних трех дней ее жизни мы будем спускаться и в бедные криминальные трущобы и посещать неприлично дорогие дома и районы. Страйк ничего не пропустит. Обращайте внимание на каждую деталь!
Честно скажу, я почти не читаю детективов, потому что мой ум практически на середине вычисляет завязку и преступника, я просто не могу иначе. В этой истории у меня в подозреваемых ходили в разное время аж пятеро персонажей, а убийца таки оказался дворецкий :)) Не угадала, за что честь и хвала таланту Роулинг. Номер один в начале книги дает надежду что Роберт Гилбрейт задумал серию, и нам надо ждать продолжения!
Ну, а что у вас, рассказывайте! Кстати, вы заметили, что я "переоделась", а это значит, что я намерена возвращаться в ЖЖ :)