Я
всегда считал, что для покупателя квартиры в строящемся доме первый и ближайший
союзник - это та самая строительная компания, которая этот дом строит. И в строительной компании ЛЭК это понимают, для чего и устраиваются регулярные рабочие встречи с дольщиками. В прошлом месяце - с будущими жильцами
"Дома на Серебристом", на днях - дома на улице Ушинского.
Положительный эффект от таких встреч переоценить трудно. Понятное дело, что строительство это долгий и небезпроблемный процесс. Кроме того, люди вложившие в свою будущую квартиру десятки тысяч долларов вполне резонно переживают за скорейшее получение того, за что они заплатили, в свою собственность. А там, где большие деньги и эмоции - всегда нелегко. И именно для того, чтобы любой дольщик мог задать любой вопрос и получить ответ от первых лиц компании, ЛЭК ввел встречи с покупателями в традицию.
Собрания эти рабочие и потому абсолютно правильно, что допускаются на них только те, кто реально купил квартиру. Тем самым сразу отсекаются всевозможные провокаторы, "сочувствующие", представители всяких помощников депутатов от непонятных партий и их подобий и прочие, желающие наживаться на нервах и волнениях.
Чтобы мне разрешили туда попасть пришлось потрудиться: позвонить в дирекцию развития, приехать лично с паспортом, оформить себе пропуск. Полноценная аккредитация. А на самой встрече, как только представители компании представились, я попросил, чтобы представили и меня. Да, я смотритель за порядком в блоге ЛЭК, но если есть возможность поговорить напрямую с любым из клиентов компании - я всегда с удовольствием.
Дом на Ушинского достроен, а сдача его намечена на это лето. Потому обсуждались на встрече вопросы больше технические. Началось все с того, что детально прошлись по графику работ по перекладке канализационного городского коллектора, так именно по этой причине сроки дома ранее существенно сдвигались.
Что понравилось: собравшиеся со стороны покупателей пришли не митинговать, а действительно разговаривать. Со стороны ЛЭК присутствовала директор по развитию Надежда Калашникова (интересное
ее интервью), являющаяся этих всех встреч инициатором, а также два специалиста - по строительству и по заключению и сопровождению договоров. Их имена я не расслышал, но судя по тому, что все собравшиеся обращались к ним по имени-отчеству, было понятно - они друг друга знают.
Кроме того, для тех, кто присутствоват не мог все снималось на камеру. насколько я понимаю, все это потом выкладывается в группах ВКонтакта, являющихся излюбленным местом повседневных обсуждений.
Обсудив перекладку, снятие забора, обустройство парковки и внутреннюю отделку началось долгое (для непокупателя-меня - чрезвычайно скучное, если быть откровенным) обсуждение схемы совместных действий по оформлению собственности на квартиры. Действия-то понятные, но долгие благодаря срокам, которые отводит государство для своих регистраторов - может длиться по три-шесть месяцев. Никого это не радует, вот и обсуждалось - возможны ли какие "ускорения".
Если учесть, что началось совещание в шесть вечера, то за два часа все уже заметно утомились. К началу девятого обсуждение общих вопросов закончилось, запротоколировалось и потом каждый мог задать свои личные вопросы. Потому и рассказать-то больше нечего: что ни сказанное на встрече слово - то корпоративная тайна, то тайна личная (покупательская).
Отмечу еще то, что не было каких-то общих слов: все вопросы до очного собрания обсуждались по интернету, все покупатели пришли подготовленными, ЛЭК всем сделал копии всевозможных бумаг и документов, которые имели отношения к обсуждению. И самое главное - атмосфера рабочая. Потому что за все 18 лет работы ЛЭК оказался одной из немногих компаний, которые ни разу не допустили ни одной "двойной продажи", доплат со стороны покупателей после стройки или еще каких-то действий или бездействий, могущих отразиться на клиенте негативно. И слова это не мои - все звучало от самих дольщиков.