1980е годы, в США увидели раскол энвайронментализма. Несколько радикальных энвайронменталистских групп бросили вызов основным организациям по охране окружающей среды, заявив, что они превратились в централизованные бюрократии, потерявшие связь с простыми людьми (Национальная Федерация Дикой Жизни, Совет по защите окружающей среды, Ассоциация по Сохранению Национальных парков, Сьерра Клаб и Общество Дикой природы).
Одной из таких групп недовольных была "Земля Главнее!", которая появилась в 1981 году, скандируя "Никаких компромиссов при защите Матушки Земли". "Земля Главнее!" применяла различные радикальные тактики, включая прямое действие, гражданское неповиновение, партизанский театр, и "экотаж," - саботаж оборудования, используемого для вырубки лесов, строительства дорог и постройки дамб.
Двумя другими радикальными организациями были "Друзья Земли" и Гринпис. Обе эти организации были сформированы в 1970х, носили глобальный характер и имели значительную поддержу со стороны Соединенных Штатов Америки.
"Друзья Земли" основал бывший директор Сьерра Клуба, Дэвид Броуер. Он использовал активистские стратегии и настаивал на том, что защита окружающей среды требует фундаментальных политических и социальных изменений. Агрессивные кампании Гринпис против тестирования ядерного оружия, китобойного промысла и охоты на тюленей, атомной энергии и радиоактивных отходов вызвали огромную заинтересованность со стороны общественности в 1980х. Более того, некоторые радикальные защитники природы продемонстрировали новый взгляд на экодвижение, что бросило вызов традиционному антропоморфизму энвайронментализма.
Рост, в 80-х годах, общественных организаций, которые были созданы с целью противостоять угрозам местного загрязнения, таким как отравленные свалки, загрязняющие воздух и воду фабрики или сооружение чего-либо вредного. Так как их заботы были нацелены на конкретную местность, их стали называть "организации НВМД" - Не В Моём Дворе (англ. NIMBY - Not In My Backyard).
Угрозы, исходящие от заражённых свалок, вызвали волну беспокойств по всей стране, в особенности после собрания масс во время эвакуации района Лав Кэнэл (Love Canal) в Нью Йорке в конце 1970х, когда вдруг стало известно, что город был построен на заражённой земле. Национальные организации встали на поддержку местных сил, среди них была Гражданская Расчётная Палата для Опасных Отходов, основанная бывшим жителем Лав Кэнэла Лойсом Гиббсом, а также Национальная Компания по Токсичным Веществам. На протяжении 1980х продолжали формироваться группы по охране окружающей среды, членами которых являлись простые люди. В 1984г Гражданская Расчетная Палата работала с 600 группами, а в 1988 количество групп-партнёров возросло до 4500.
Временами влияние этих групп ограничивали НВМД (NIMBY), так как они часто распускались сразу после того, как разрешалась их частная проблема. Тем не менее, участие в таких организациях заставляло людей задуматься о более масштабных проблемах.
Некоторое подобие НВМД можно наблюдать и у нас в стране, в нашем регионе.
Например: 8 марта лыжники протестовали против застройки Колтушской возвышенности, что в Ленинградской области. В этот день была организована лыжная гонка. Таким вот образом, члены инициативной группы по защите памятника природы «Колтушская возвышенность» пытались привлечь внимание властей.
Совсем недавно, 24 апреля, состоялась акция протеста против вырубки деревьев в
Удельном парке Санкт-Петербурга. Инициативная группа выступает за то, чтобы добиться для Удельного парка статуса особо охраняемой природной территорией регионального значения.
Защита природы, борьба с уплотнительной застройкой, все это очень хорошо, но главное чтобы акции "НВМД", не выходили за рамки закона.
По материалам