Аббревиатура IPO расшифровывается как Initial Public Offering, что в переводе означает "первичное публичное размещение акций". Любая компания, выходящая на IPO, преследует как минимум две цели: переход компании на новый уровень управления за счет придания ей публичного статуса и привлечение инвестиций.
Проведение IPO свидетельствует о том, что компания превратилась из частной в публичную, дает компании возможность коренным образом изменить управление бизнесом, сделать его более качественным и совершенным. Менеджменту приходится тщательнее и взвешенно подходить к принятию текущих решений и стратегическим задачам.
Подготовка к осуществлению IPO - это длительный и многоаспектный проект для компании. Он включает как внутренние мероприятия, так и внешние. Среди внутренних мероприятий значительное место отводится процессу «прозрачности» получения показателей управленческой отчетности на основе данных официального бухгалтерского учета и получению отчетности по международным стандартам. В противном случае компании-эмитенту придется объяснять разницу финансовых результатов компании в бухгалтерской отчетности и в управленческом учете сотням потенциальных инвесторов. А они в свою очередь готовы воспринимать только «белую» отчетность, заверенную подписью известного аудитора.
У публичной компании больший потенциал роста. В частности, она имеет возможность на более выгодных условиях получить кредитование под свои проекты - листинг на всемирно известных фондовых площадках является сигналом для западных банков о прозрачности и серьезности планов компании.