Oct 18, 2010 12:16
Пару лет назад мой сын повадился звонить из школы и сообщать своим, еще писклявым тогда голосом, что он бежал, упал, голова болит. Учиться больше не может и на общественном транспорте ехать тоже. Тотчас жена перезванивала мне - "ты же на машине" - я должен был бросать страдать фигней свои важные дела на работе, ехать в школу и везти болезного домой. Приехав, сын минут 5 скулил, а потом усаживался перед компьютером или ТВ. К вечеру он уже напрочь забывал о своих болезнях.
На третий раз я сказал, что если эта падучая не прекратится, то я лично буду лечить ее скипидарными клизмами. Теперь сын больше не звонит, хотя, по-моему, временами сматывается с последних уроков и где-то шляется. Их школьная эскулапша очень легко дает освобождение от уроков, видимо считая, что чем меньше детей в школе, тем воздух будет чище.
Когда я учился в 5-7 классе, медициной в нашей школе заведовала добродушная бабуля, каких-то совершено пугающих размеров. Не знаю, сколько ей было лет, но по виду она вполне могла в молодости рассекать на тачанке в Чапаевский дивизии. То ли потому, что ей в молодости действительно перепало белогвардейской шашкой по пыльному шлему, то ли просто от старости, но она была несколько неадекватна окружающему миру.
Как-то меня отрядили от школы на районные лыжные соревнования в Сосновку. Из взрослых нашу команду почему-то сопровождала школьная докторша. Она была одета в лыжный костюм времен Первой мировой войны и какую-то кожаную буденовку. На плече у нее висела брезентовая сумка размером почти с меня тогдашнего, с огромным красным крестом в белом круге. Появление на старте нашей команды возглавляемой этой медицинской Годзиллой деморализовала противника. Некоторые роняли палки, другие падали в сугроб и сдавленно хрюкали. Но соревнования мы все равно продули.
Следующий раз наша врачиха отличилась уже весной. Один раз среди урока моя одноклассница молча встала и вышла в коридор. Через некоторое время она вернулась и, пошептавшись с учительницей, подошла к своему месту и стала собирать тетради в портфель. Тут по коридору раздались тяжелые шаги, и в двери нашего класса с трудом протиснулась школьная врачиха. Встав в третью позицию, она подняла вверх узловатый палец и громогласно произнесла :
- Запомните, дети, в школу с поносом ходить нельзя!
Наша одноклассница пулей вылетела из класса, краснея на лету.
Этот меморандум произвел на нас сильное впечатление. До самых летних каникул кто-нибудь из наших записных остряков любил подойти с отсутствующим видом к пострадавшей однокласснице. Потом, демонстративно зажав нос с криками " Фу-ууу, фу - ууу" - бежать прочь.
Через год родители перевели меня в другую школу. Я не помню ни фамилии, ни имени, ни лица той несчастной одноклассницы. Зато до конца жизни не забуду с чем в школу ходить нельзя.
детство,
школа,
медицина