Куда там Камасутре и всяким даосам! В древнерусских избушках ничуть не хуже знали толк в любовных играх! Древние народы были такими затейниками, что по их сексуальным традициям можно написать не одну диссертацию!
Однако до сих пор мы как-то проходили мимо нашего собственного богатейшего наследия в этой области. Настала пора исправить это упущение, тем более что секс-традиции наших предков были поистине удивительными.
Начнем с того, что сохранилось очень мало письменных источников о том, как протекала интимная жизнь древних славян. Все летописи тех лет вели монахи, а они стеснялись подробно расписывать «всякие непотребства». Да, христианство в свое время сильно пригасило порывы наших прадедушек и прабабушек…
Однако в языческой культуре секс вовсе не считался чем-то непотребным или зазорным, будь он в браке или вне брака. Это был естественный зов природы. Многие праздники и ритуалы включали сексуальный подтекст, так как плодородие было одной из основных славянских ценностей.
Сейчас мы можем лишь догадываться, какой была интимная жизнь древних славян, по обрывкам фольклора, заветным сказкам и сильно смягченным деревенским обычаям, которые записали этнографы в XIX и XX веках. Однако даже эти скудные сведения говорят о том, что была она ого-го!
Какие же секс-традиции бытовали на Руси?
1. Умычка девиц у воды
Если верить тем немногим свидетельствам, которые все-таки находятся в древних летописях, больше всего наши предки любили резвиться у водоемов.
Ну правильно, лето, жара, купания в одних сорочках, а то и без них - тут и до греха недалеко! Недаром этот инстинкт до сих пор живет в наших с тобой генах, ведь летние водоемы пробуждают в нас… целое половодье чувств! А большинство девушек, как свидетельствует статистика, совсем не против
завести курортный роман
на морях.
2. Ночь Ивана Купалы
С водой же был связан один из самых безумных и эротических праздников древних славян - день Ивана Купалы. Наверняка ты слышал, что там происходило: купание в речках, гуляния в летних сумерках по лесу, прыжки через костры и всякие беспутства. А еще любая девушка или женщина (даже замужняя) могла выбрать себе парня по сердцу и провести с ним ночь.
Секс до свадьбы в те времена не только не осуждался, но и поощрялся: так молодые могли определиться, кто им подходит для долгого союза. Поскольку «постыдных болезней» не было, побочные эффекты от такого «тест-драйва» были минимальные. Ну, если только внебрачные дети, которых принимали в семье без проблем. Одним больше, одним меньше…
В некоторых областях считалось, что если жена с любовником в эту ночь смогут скрыться от мужа, то они могут после этого жить вместе, а прежний брак считается расторгнутым.
Хотя, конечно, монахи «купальную ночь» осуждали. Вот что об этом пишет Игумен Памфил:
«Зашумит город и возгремят в нем люди эти, охваченные беспутством, грехами постыдными, низким отступничеством от Бога - стучат бубны, поют сопели, гудят струны. Плескание и плясание, тайные знаки головой, непристойные крики и вопли из уст, самые непристойные песни… выходят жены-чародейки на луга и болота, в степи и дубравы, копают дикие коренья, чтобы приворожить и свести с ума мужчин».
В общем, судя по всему, было весело! Жаль, что отменили.
3. Луговина, или секс во время посевной
Любопытный ритуал существовал во многих областях Древней Руси во время посевной. Это был один из важнейших моментов года для сельскохозяйственных общин.
Естественно, землю-матушку, родящую зерно, сравнивали с женщиной. С этим и были связаны посевные обычаи. В некоторых областях мужики выходили пахать без порток, чтобы раззадорить землю. Где-то «оплодотворяли» пашню своим собственным семенем. А чаще всего просили помощи в этом священном занятии у своих жен и деревенских девок.
Назывался ритуал «луговина». Девки приходили навестить мужиков, приносили им обед. Слово за слово - и вся компания располагалась совершать ритуал плодородия прямо на пашне! Первый залп, ради которого все и затевалось, отправлялся в землю. Ну а уж остальное - на усмотрение любовников.
Летом, если случалась засуха, девки опять отправлялись на поле, правда уже без мужиков. Они наклонялись и задирали подолы, пытаясь соблазнить небо, чтобы то пролилось дождем.
4. Банные забавы
Зимой речки и озера, любимые нашими предками, замерзали. Однако это не значит, что славяне впадали в сексуальную спячку. Все забавы переносились в жарко натопленную баню.
Виталий Тихов «В русской бане» (фрагмент), 1916
Там молодоженам часто стелили их первое ложе, там уединялись муж с женой от многочисленной семьи в избе. Правда, в банях уже не удавалось от всей души визжать и голосить, как на речках, поэтому все происходило «тихонько, незаметно, как трава колышется в ручье».
Кстати, раздельные «мужские» и «женские» дни считались дикостью у славян. Мылись испокон веков вместе, терли друг другу спинку. Но Екатерина Великая повелела прекратить это безобразие и завести отдельные «мыльни для мужчин и женщин».
5. Скакания
Больше всего вызывали возмущение у монахов всякие неприличные танцы язычников. В частности, «скакания». Молодые девки и парни любили скакать не только через костер на Ивану Купалу, но и во время предсвадебных игрищ.
Бесовская угодия свершахуся, и хребтом их вихляние, и ногам их скакание и топтание; туже есть мужем же и отроком великое прелщение и падение, но яко на женское и девическое шатание блудное им возърение!
Игумен Памфил
В чем же забава? А в том, что никакого белья девицы в те времена не носили, а для «скакания» требовалось задирать подол, да еще и прыгать. Получался своего рода канкан, который приводил молодых парней в самое возбужденное состояние духа.
Подобные увеселения устраивались в доме жениха, причем приглашали молодежь со всей деревни, да и невесту тоже. Неприличные частушки и пляски продолжались до поздней ночи, а потом все спали вповалку. Нетрудно догадаться, что таким образом закладывался фундамент для последующих свадеб!
6. Первая ночь невесты
В глубокой древности у славян девственность невесты считалась большой обузой. Обычно, если молодые сами сговаривались во время деревенских праздников, невинностью в таком браке и не пахло.
Однако в тех общинах, где браки устраивали по соглашению родителей, решить проблему приглашался волхв (местный жрец и лекарь). Дело происходило, конечно, в бане и было поставлено на поток. Волхв не разменивался на индивидуальные подряды и работал оптом, поскольку свадьбы тоже играли все вместе в одно и то же время.
Однако в 967 году князь Святослав издал указ о том, что лишение невесты девственности является долгом и привилегией жениха.
Хорошо, если парень был не промах. Однако невесте везло не всегда. Поэтому во время свадьбы молодым пели всякие неприличные частушки и песенки, чтобы объяснить, чего от них ждут. Была традиция, согласно которой каждый гость мужского пола должен был прижать невесту к стене, «чтоб привыкала». Тут же на свадьбе, в пиру, пиве и меду, можно было и на живой пример старших родственников посмотреть.
Еще одна любопытная традиция объясняет бездну смыслов в отношениях тещи и зятя. В браках по сговору отец частенько торопился сбыть девку с рук и отдавал ее замуж совсем молодой, 12-14 лет. При этом мать, наоборот, жалела дочь и берегла ее от слишком ранних посягательств нового мужа, заменяя ее на брачном ложе несколько первых лет.
Так и жених становился поопытнее, и невеста созреть успевала. Ну а тещу с зятем на всю оставшуюся жизнь связывала странная полуревность, полуненависть, полулюбовь. «Мимо тещиного дома я без шуток не хожу…»
Константин Трутовский. На сеновале. 1872
7. Очищающий женский оргазм
Некоторые антропологи предполагают, что у славян было весьма уважительное отношение к женскому оргазму. Считалось, что во время секса мужчина отдает женщине все, что у него есть, - и плохое, и хорошее. Однако женский оргазм, как огонь, сжигает плохое и оставляет только плодородную силу в чистом виде. Поэтому прямой обязанностью мужчин было разжигать и поддерживать этот священный огонь, чтобы жены у них не «спортились».
Как и во всех древних культурах, женское лоно считалось не только источником сладости, но и местом весьма пугающим, даже мистическим. Ведь именно оттуда появлялись совершенно новые люди. Некоторые даже считали, что внутри женского лона находится вход в потусторонний мир, навь, где пребывают неродившиеся и умершие души. Рекомендовано использовать с осторожностью, как говорится!
Ссылка на первоисточник