Макс Ясгур сдал свою ферму в аренду Вудстоку. Его соседи подали на него в суд

Jul 28, 2021 15:55





Семья Ясгуров у своего поля, на котором только что отгремел Вудсток. США, 1969 год

Возможно, он не был таким модным, как Джими Хендрикс, но Макс Ясгур сыграл не менее важную роль в оригинальном Вудстоке, действие которого происходило более 50 лет назад, начиная с 15 августа 1969 года.

Организаторами Вудстока были четверо 20-летних мужчин - Арти Корнфельд, Майкл Лэнг, Джон Робертс и Джоэл Розенман - которым изначально пришла в голову идея провести музыкальный фестиваль в индустриальном парке Говард Миллс в Уолкилле, штат Нью-Йорк, примерно в 30 милях от города Вудсток.  Но всего за месяц до начала фестиваля городу удалось запретить это мероприятие. Будучи отвергнутыми другими потенциальными площадками, у них заканчивались варианты.



Но когда они спешили найти место для замены, с организаторами мероприятия связался житель соседнего Вефиля, который подумал, что город может предложить вариант. Последовавшее за этим внимание к Вефилю привело к встрече с местным агентом по недвижимости, который отвез одного из организаторов на тамошнюю молочную ферму. Человек, которому принадлежала ферма: Макс Ясгур.

Ясгур, которому тогда было 50 лет, согласился сдать часть своей земли в аренду организаторам фестиваля.

Причины его были одновременно денежными и идеалистическими. Ему заплатили 75000 долларов за использование 600 акров его земли, хотя отчеты о точной сумме разнятся. Однако он также был в некотором роде бунтарем - политическим консерватором, выступающим за войну во Вьетнаме, который твердо верил в право на свободное выражение мнения (даже если это выражение исходило от людей, образ жизни и убеждения которых сильно отличались от его собственных). Однажды он заметил в интервью New York Times : «Чтобы преодолеть разрыв между поколениями, мы, пожилые люди, должны сделать больше, чем сделали мы».

Решение фермера разместить огромное скопление хиппи было менее популярным в его общине. Одни отнеслись к нему хладнокровно, другие угрожали поджогом, бойкотом его молочных продуктов и физическим нападением. Хотя не все в городе Ясгура были противниками Вудстока, многие не были заинтересованы в сокращении «разрыва между поколениями». Некоторые жители стали вывешивать таблички с надписью: «Не покупайте молоко Ясгура. Он любит хиппи ». Угроза бойкота действительно укрепит решимость Ясгура. Его жена, Мириам Ясгур, вспоминала, как после того, как ее муж увидел это знамение, она «чертовски хорошо знала, что он собирается позволить им устроить праздник».

Неудобство фестиваля не помешало некоторым соседям попытаться извлечь из этого выгоду; как только Вудсток начался, они начали продавать воду жаждущим массам. Ясгур был возмущен тем, что люди превратили такую ​​фундаментальную вещь, как вода, в прибыльное предприятие. На стороне своего сарая, обращенной к дороге, он повесил большой знак, чтобы сообщить всем, что у него есть «Бесплатная вода».

Появившись на сцене во второй день Вудстока, Ясгур получил сердечный отклик, когда обратился к толпе, которая была намного больше, чем он ожидал.  Тут видео его выступления. То же самое можно сказать и о его соседях, которые боялись, что на их заднем дворе будут гулять около 50 000 зрителей. Вместо этого присутствовало почти полмиллиона человек. И этот фестиваль, который изо всех сил пытался найти хозяина, станет определяющим событием контркультуры 1960-х, когда самого Ясгура закрепили в таких песнях, как  « Вудсток » 1970 года Джони Митчелла.

Действительно, на фестивале в значительной степени не хватало санитарных условий. Этот недостаток в сочетании с проливными дождями и духом хаоса заполнил «разрыв поколений» прогорклым беспорядком. Собственная ферма Ясгура понесла значительный ущерб, связанный с Вудстоком, за который он в конечном итоге получил компенсацию в размере 50 000 долларов от ее организаторов.

Организаторы фестиваля столкнулись с чередой судебных исков и были вынуждены потратить сотни тысяч долларов на уборку, согласно книге Джоэла Маковера Woodstock: The Oral History , в которой отмечается, что организаторы также достигли соглашения с возмущенным местным фермером, который утверждал, что его коровы отказались давать молоко во время праздника. Но, хотя организаторы Вудстока спорили по множеству юридических вопросов, Ясгуру пришлось столкнуться с негодованием горожан, с которыми он раньше был в хороших отношениях. В конце концов, некоторые в сообществе решили устроить ужин в его честь, просто чтобы показать ему, что не все настроены против него.

Однако все негативные настроения сказались на эмоциях. В книге Джона Энтони Моретты « Хиппи: история 1960-х» рассказывается о том, как до конца своей жизни Ясгур избегал обсуждений об обращении с ним со стороны соседей, настроенных против Вудстока.

Несмотря на хлопоты и раздражение, Ясгур позже сказал, что не сожалеет о своем решении принять у себя Вудсток. Однако, когда всплыли разговоры о повторении фестиваля в 1970 году, Ясгур проявил слабый интерес к тому, чтобы снова выступить в роли хозяина. «Насколько мне известно, я вернусь к работе на молочной ферме».

Но Ясгур, который уже перенес серию сердечных приступов до Вудстока, недолго продолжал заниматься своим делом. Он продал свою ферму в 1971 году и переехал во Флориду, где умер от сердечного приступа в 1973 году. Затем Rolling Stone почтил его некролог на всю страницу - редкий жест для не музыканта.

Действительно, Ясгур не был ни богом гитары, ни харизматичным фронтменом. Он был фермером, но у него было достаточно земли и энтузиазма, чтобы позволить молодому поколению самоопределиться.

Здесь несколько карточек для понимания того, во что были превращены поля старого молочника:
- примерно 1/1000 тех, кто приехал на фестиваль,
- дождь, грязища и потерянный взгляд,
- ещё немного дождя и бардака, ну и так далее.
Железное терпение было у фермера...

Источник

Общество, Музыка, США, Интересное, События

Previous post Next post
Up