Озеров не мог...

Nov 12, 2020 13:56





Комментаторы Николай Озеров и Евгений Майоров на Кубке Канады, 4 сентября 1981 года, Виннипег, Канада

По одной из версий Николай Озеров произнёс фразу «Бросок! Гол!!! Х...й... Штанга!» на всю страну во время трансляции хоккейного матча. Что было неслыханно для телевидения СССР. При этом точных данных о времени и месте игры нет: согласно одному варианту это произошло при комментировании одного из матчей в рамках суперсерии игр между командами СССР и Канады, согласно другому - одной из встреч сборных СССР и Чехословакии в 1970-х годах. Записи этого эфира нигде нет.



"Корреспондент: - Популярна легенда, что во время одного из зарубежных матчей он нецензурно выразился (это якобы случилось, когда он, опережая событие, воскликнул: "Гол! Х…! Штанга!), после чего его временно отстранили от эфира…

М. П. Озерова (вдова Николая Озерова): Это бред. Никогда в жизни такого не было. Муж и дома-то не ругался. Ни одного такого слова я от него не слышала. Помню, мне на работе сказали, что он якобы крепко высказался где-то. Я говорю: «Он не мог». И потом выяснилось, что это был какой-то другой комментатор, я уже не помню фамилию."

"Корреспондент: - Все знают легенду о том, как советский комментатор воскликнул: «Гол! Х…! Штанга!» Ты вникал - звучало ли это на самом деле?

В. В. Уткин: - Я точно знаю, что это неправда. Это легенда. Цитата приписывается Озерову. Несколько лет назад я делал фильм, посвящённый Николаю Николаевичу, и у меня была возможность опросить его современников. Я даже Анну Дмитриеву спросил об этом. И все собеседники в один голос заявили, что Озеров такого не произносил."

"Дочь Озерова, Надежда Николаевна, о данной фразе:
Это типичный пример розыгрыша, ушедшего в народ и ставшего легендой. Тысячи советских болельщиков могут поклясться, что собственными ушами слышали знаменитую трансляцию. Но отец утверждал, что изначально эту байку придумал Лев Филатов, журналист „Советского спорта“, а позже главный редактор еженедельника „Футбол-хоккей“. После того как она дошла до отца, он специально не стал ничего отрицать, а только посмеялся. Когда Озерова спрашивали, почему он публично не опровергнет эти слухи, он отвечал: „Если бы обо мне говорили, что я старушку ограбил, можно было бы возмущаться… А в том, что я так искренне переживаю за наш футбол, для меня нет ничего обидного. Тем более всем, кто меня хорошо знает, известно: я принципиально не употребляю крепких выражений ни при каких обстоятельствах.“

Еще эту фразу приписывают комментатору Синявскому, но он всегда отрицал свое авторство.

Отсюда

Случай, Знаменитости, Треп, Спорт

Previous post Next post
Up