«Дора» и «Тяжелый Густав»

Nov 11, 2020 13:34





Адольф Гитлер осматривает орудие "Тяжелый Густав", 1941 год, Германия

Орудие было спроектировано и построено немецким концерном "Крупп" и предназначалось для проверки на прочность линии Мажино, однако для этих целей так и не было использовано.
В 1941-ом году была построена "Дора" - первый экземпляр. Название было дано в честь жены главного конструктора Эриха Мюллера.
В том же году был построен "Тяжелый Густав" (на КДПВ). Этот экземпляр получил имя в честь директора концерна - Густава Круппа.



"Дора" использовалась в 1942-ом году при штурме Севастополя. Учитывая затраты, связанные с доставкой, сборкой и подготовкой к стрельбе на месте, обслуживанием орудия, его эффективность оставляла желать лучшего: в 43 вагонах первого поезда прибыли обслуживающий персонал, кухня и средства маскировки. В 16 вагонах второго поезда - монтажный кран и вспомогательное оборудование. В 17 вагонах третьего поезда доставили части лафета и мастерские. Четвёртый поезд в 20 вагонах перевез 400-тонный 32-метровый ствол и вспомогательные механизмы. В 10 вагонах пятого поезда, размещались снаряды. Общая численность войск, привлеченного к обслуживанию, обороне и маскировке орудия под Севастополем достигала более 4000 человек.

При осаде было сделано 48 выстрелов, лишь малая часть из которых нанесла обороняющимся серьезный ущерб.
Из Крыма ствол «Доры» был отправлен на ремонт на заводы Круппа в Эссен, лафет «Доры» под Ленинград. Когда началась операция по прорыву блокады Ленинграда, орудие было эвакуировано в Баварию.

В апреле 1945 года в 36 километрах от города Ауэрбаха союзниками были обнаружены остатки взорванных немцами сверхтяжелых орудий «Дора» и «Тяжелый Густав». В июле 1946 года специальная группа советских специалистов по заданию Министерства вооружений провела изучение и обследование установки. Вскоре части останков орудия были доставлены в Советский Союз, где ещё изучались несколько лет, после чего были отправлены на переплавку.

Источник

Военная техника, Война, Германия, История

Previous post Next post
Up