Рейс 5390 Британских Авиалиний

Oct 13, 2020 15:05





10 июня 2019 года исполнилось 30 лет единственному случаю за всю историю авиации. Это чудо произошло вопреки преступной халатности одного человека, которая чуть не стоила жизни 87 людям.

В тот день, ранним утром, авиалайнер авиакомпании British Airways выполнял плановый рейс по маршруту Бирмингем-Малага. Пассажиры с Туманного Альбиона надеялись вздремнуть и через пару часов благополучно приземлиться в солнечной Испании. Что может пойти не так? Отличная погода, опытный экипаж, надежный борт, первоклассное обслуживание, словом, безупречное английское качество. Всё происходило штатно: взлёт, набор высоты.



Командир воздушного судна - 42-летний Тимоти Ланкастер и второй пилот 39-летний Аластар Атчисон делали это сотни раз. Спустя 12 минут полета, выйдя на эшелон в 5 300 метров, пилоты расслабились и растегнули плечевые ремни безопасности, командир расслабил и поясной ремень. После нескольких шуток в кабине наступила тишина - экипаж приготовился к рутинному полёту.

Это произошло в долю секунды. Раздался резкий хлопок - это внутреннее давление на борту выдавило ветровое стекло в разряженную атмосферу. Вслед за стеклом мощным потоком воздуха выкинуло и командира Тима Ланкастера. Ему повезло - его ноги застряли между штурвалом и панелью управления. В результате декомпрессии дверь кабины пилотов сорвало и она вонзилась в приборную панель, повредив связь с землей. Бортпроводник Найджел Огден, находившийся в тот момент в кабине, обеими руками схватил командира за ноги.



Остальные бортпроводники успокаивали пассажиров и попросили их пристегнуться ремнями безопасности. Второй пилот начал аварийное снижение. Бортпроводник Огден страдал от обморожения и истощения. Ему на помощь пришли ещё два бортпроводника. Несмотря на их усилия, командир выскользнул ещё на несколько сантиметров (через боковое окно было видно его лицо), его глаза были открыты и не моргали, несмотря на сильный ветер.

Второй пилот и бортпроводники считали, что командир мёртв, но решили продолжать держать тело, так как опасались, что, если его отпустить, оно может попасть в левый двигатель и вывести его из строя, что сократит шансы на успешную посадку. Надо было срочно садиться - дыра высасывала из салона незакрепленные вещи. Огнетушитель пулей вылетел в проём, едва не сняся Огдену голову.

Неизвестно насколько бы хватило других стекол. Жизнь 87 человек - 81 пассажира и 6 членов экипажа - висела на волоске. Наконец, второй пилот услышал ответ с земли. Ему разрешали посадку в аэропорту Саутгемптона. Через 22 минуты после разгерметизации кабины второй пилот Аластар Атчисон успешно посадил самолет. Аварийной эвакуации пассажиров не проводилось. Капитана Тимоти Ланкастера затащили в кабину. Невероятно, но за 22 минуты на скорости 800 км/ч на высоте 5000 метров он остался жив, лишь отделался обморожением, синяками, а также переломами правой руки, пальца на левой руке и правого запястья.

Говорят, пока его госпитализировали он даже сумел пошутить. У бортпроводника Найджела Огдена были вывихнуто плечо, обморожено лицо и левый глаз. Все остальные пассажиры и члены экипажа не пострадали. Спустя уже 5 месяцев после аварии Ланкастер снова сел за штурвал самолета.

Причинами аварии занялось следствие. Выяснили, что за 27 часов до вылета на самолёт было установлено новое ветровое стекло и этот аварийный рейс был первым после замены. 84 из 90 болтов, которыми было закреплено стекло, оказались меньшего диаметра, чем требовалось. Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта в итоге и выдавила ветровое стекло наружу.

В итоге, следователи установили причину аварии - установка неправильных болтов начальником смены базы техобслуживания авиакомпании British Airways в аэропорту Бирмингема. Вместо того, чтобы свериться с документацией, он просто взял на складе такие же, как ему показалось, болты, как те, которыми было закреплено предыдущее стекло, при этом он ошибся на один размер.
Вот так, обычная невнимательность, или даже, преступная халатность одного человека чуть не стоила жизни 87 людям.

Источник

Великобритания, Происшествия, Авиация

Previous post Next post
Up