Трудные переговоры

Sep 17, 2020 17:34





Джон Кеннеди и Андрей Громыко в Белом Доме, 18 октября 1962 года, Вашингтон, США

15 февраля 1957 года в должность министра иностранных дел СССР вступил Андрей Андреевич Громыко. Он проработал на этом посту 28 лет, этот рекорд не побит до сих пор.
За эти годы в СССР сменилось 6 (шесть!) генеральных секретарей. Громыко А.А. безусловно легендарная личность, о нем написано множество книг, статей, воспоминаний и документальных фильмов.



Но мне хотелось бы отметить его ключевую роль в так называемом Карибском кризисе. Историки дают разную оценку действий дипломатических служб США и СССР в то время, но все сходятся на том, что конфликт удалось перевести в мирное русло во многом благодаря личной работе Громыко А.А.
К 18 октября 1962 года, когда в Овальном кабинете Белого дома Кеннеди принял Громыко и посла СССР в США Анатолия Добрынина, на Кубу уже были доставлены 42 советские ракеты СС-4, в том числе с ядерными зарядами, советская бригада в составе 40 тысяч военнослужащих, на острове полным ходом вёлся монтаж новых установок. В ответ американцы готовы были начать массированное вторжение на Кубу. В мемуарах Громыко отметил, что это были самые тяжёлые переговоры в его дипломатической практике.

Мне кажется, что это фото особо показательно в той ситуации. Кеннеди с традиционной американским прищуром слушает то, что говорит Громыко А.А., тот, в свою очередь, с твердым и решительным лицом на чем то акцентирует внимание, говорит своё знаменитое "Нет". Об этом как бы говорит и сжатая в кулак правая рука с вытянутым указательным пальцем, и плотно сжатые в сомнении губы, и взгляд в сторону от собеседника. "Твердость" и "воля" - вот как бы я охарактеризовал это выражение.

Отсюда

Политика, История, Знаменитости, США, СССР

Previous post Next post
Up