Нечто среднее между велосипедом и локомотивом: поезд Бреннана удерживался на единственном рельсе с помощью двух гироскопов, вращающихся в разных направлениях. Такая конструкция позволяла не только сэкономить на втором рельсе, но и проезжать кривые значительно меньших радиусов.
Проект пользовался поддержкой министра Черчилля, но очевидным недостатком была зависимость от работоспособности гироскопа. Первая мировая окончательно поставила крест на гиро-монорельсе.
А в России подобными разработками занимался губернатор
Шиловский.
В 1909 год получил патент на «Устройство для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел» в Англии, Германии, Франции и США. В 1911 г. на выставке в Петербурге продемонстрировал действующую модель монорельсовой железной дороги с гиростабилизированным поездом, а в мае 1914 года на улицах Лондона - гирокар (гиростабилизированный двухколесный автомобиль).
П. П. Шиловский приобрёл широкую известность внедрением (1919 г.) и строительством (1921-1922 гг.) монорельсового железнодорожного пути Петроград - Детское Село (ныне Пушкин) - Гатчина.
За опытной дорогой было признано общегосударственное значение, а руководство строительством её поручено Всероссийскому совету народного хозяйства.
Всего за один год, под руководством Шиловского, группа инженеров выполнила подробный рабочий проект дороги и поезда. Поезд должен был состоять из двух вагонов и двигаться со скоростью 150 километров в час. Удалось проложить часть пути на расстояние около 12 километров, а петроградским заводам был передан заказ на постройку поезда. Однако работы, начатые летом 1919 года, постоянно замедлялись и были полностью прекращены в мае 1922 года из-за разрухи и нехватки средств.
Подробнее об однорельсовом транспорте
здесь