У Вечного огня. 1960-е, Свердловск

May 09, 2020 17:58



Фото Анатолия Грахова (ТАСС). В 1966 году этот снимок получил премию на выставке в Амстердаме.

Анатолий Грахов (24.06.1923 - 16.01.2011) - фотограф-документалист, более 35 лет проработал корреспондентом Фотохроники ТАСС, много лет был "летописцем" Уральского отделения Академии наук СССР. Издал семь авторских альбомов. Жил и работал в Свердловске (Екатеринбурге).Свернуть
О вовлеченности в профессию свидетельствует рассказ Грахова о первом его задании: "Уборка урожая, и надо было срочно сделать хороший снимок для "Уральского рабочего". Пришлось отправиться в Бисертский район. Чтобы все успеть в ближайший номер, заскакиваю на товарняк в расчете, что на нужной станции он притормозит. А поезд продолжает мчаться! Я прыгаю на ходу и... ломаю ногу!

Звоню председателю колхоза, прошу заехать за мной. Мы садимся в его тарантас и за шесть километров едем на поля. Делаю снимки, а потом говорю: теперь можно и в больницу. Там я нашел рентгеновский кабинет, проявил пленку, а потом одна барышня согласилась по пути завезти мои фотографии в газету. Успел".

Ещё о поиске сюжетов Граховым: "Чтобы всегда быть первым и везде успевать, даже купил Harley Davidson. А потом продал его и раздобыл "Волгу", на которой "нарулил" по России 50 тысяч километров. Приходилось не только снимать, но и писать тексты - в перерывах, пока проявляется или сохнет пленка. Выработалась профпривычка - не снимать с шеи фотоаппарат, даже если просто вышел за хлебом. До сих пор помню досадный случай из молодости: иду в магазин, вижу потрясающий философский кадр - у почтамта лежит пьяный, а рядом аккуратненько на газетке бутылка водки и закуска. А у меня, как на зло, пленка в аппарате закончилась...

Частенько приходилось и охотиться за объектами съемки. Особенно если на какое-то мероприятие не пускают. Для меня это означало только одно: там - самая интересная информация и ее необходимо снять. Порой приходилось проникать в здания через запасные входы или даже через окно.

А пять лет назад (в 2005 году) пришлось использовать скрытую фотосъемку на параде Победы на Красной площади, куда был приглашен как участник войны. Фотографировать там категорически запрещалось, и я спрятал фотоаппарат под пиджак. В итоге фотографии Путина, Буша и другие кадры с праздника оказались только у меня".

Другие работы Грахова здесь.
Источник

Фото, Память

Previous post Next post
Up