После того как нацисты оккупировали Париж, 23 июня 1940 года Адольф Гитлер вместе с личным архитектором Альбертом Шпеером (слева) и любимым скульптором Арно Брекером (справа) позировал на фоне Эйфелевой башни.
Но почему же на фоне, а не на самой Эйфелевой башне? С башней у него были связаны свои, личные ассоциации, - они были ровесниками (Всемирная парижская выставка проходила в год рождения фюрера - в 1889 году). Она - символ Франции, он - символ Германии. Поднимись он наверх, - и под его ногами бы простирался повергнутый Париж, самый драгоценный камень в короне тысячелетнего рейха. Позже вечером Гитлер
признается своим спутникам: "Это была мечта всей моей жизни - то, что мне будет позволено увидеть Париж".
Ему не удалось взглянуть на французскую столицу с высоты птичьего полета. Перед приходом немцев директор Эйфелевой башни Etienne Marc вывел лифт из строя, перерезав кабели и спрятав в надежном месте моторы и электрические переключатели. Вот и пришлось рейхсканцлеру как обычному туристу фотографироваться с террасы дворца Шайо. Как говорили французы: "Гитлер завоевал Францию, но не Эйфелеву башню".
Хотя, возможно это лишь красивая байка. Просто Эйфелева башня - единственное место, откуда не видно Эйфелевой башни. Фото сверху было бы не информативно, ну кто там знает, как выглядит Париж без башни. А фото на ее фоне - однозначно указывает на место съемки для всех моментально.