Jun 25, 2006 18:54
Большая семерка собирается сделать участие России во встрече как можно более незаметным.
Британский Центр внешней политики утверждает, что Россия не соответствует демократическим стандартам для членства в "Большой восьмерке", и ее председательство в политическом клубе может подорвать доверие к нему.
Как говорится в докладе Центра, с января 2006 года, когда Россия стала председательствовать в "восьмерке", положение с демократией и гражданскими свободами в стране ухудшилось.
"Сомнений насчет репутации (президента РФ Владимира) Путина больше нет. Он систематически наносит удары по российской демократии, и этот факт некоторым образом превращает "Большую восьмерку" в насмешку", - заявил агентству один из авторов доклада Хью Барнс (Hugh Barnes).
В докладе также отмечается, что российская экономика, которая, как ожидается, поднимется в этом году с двенадцатого на десятое место в мире, недостаточно велика для "восьмерки", клуба наиболее экономически развитых стран. Кроме того, Россия не является свободной ни политически, ни экономически.
"Лидерство Москвы создает опасность до нуля сократить доверие к "Большой восьмерке" и ее значимость", - отмечают авторы доклада, призывая лидеров стран-участниц клуба выработать единую политику, чтобы "заставить Путина выполнять международные обязательства".
Тем не менее, в докладе подчеркивается, что в России сосредоточены крупнейшие в мире запасы природного газа, а запасы нефти могут сравниться с иракскими. "По мере роста мирового спроса на энергоносители богатство России и ее потенциальная мощь, безусловно, будут также расти", - говорится в документе.
Авторы доклада напоминают, что решение пригласить Россию в "Большую семерку", состоящую из Германии, Франции, Италии, Японии, Канады, США и Великобритании, в начале 90-х годов прошлого века должно было стимулировать развитие демократии и экономические реформы после развала Советского Союза. Однако этого не произошло - в РФ не соблюдаются основополагающие принципы демократии и экономической стабильности, а также не существуют нормы открытого общества и главенства закона, убеждены в британском Центре внешней политики.