Jul 24, 2012 19:56
Как всегда бесцельно втыкая в интернет нашел очень классный список вариантов тюнинга велосипедов процветавшего в детские советские годы. западло было не сделать хоть что-то. Не тюнинговали велики только имхо ботаники-задроты и те у кого великов не было (хотя эти с радостью тюнили чужое за право поюзать велосипед потом)
Итак ТОП 10 детского тюнинга велосипедов.
1. Украшение колес разноцветной проволокой. Оплетали проволокой спицы по кругу. Тут у кого хватало фантазии на узор и цвет.
ну тут все было просто - проволока списженая из телефонного кабеля на помойке длинной метр-полтора наматывалась на перекрестие спиц. если ее было много то заматывалось до половины радиуса колеса да еще и разных цветов. это был практически жосткий must
2. Брызговики. Полет фантазии ограничивался только самой фантазией. Они сооружались из резиновых ковриков или линолеума.
ну я делал из куска драной камеры от жигулей. ширина брызговика была как ширина клешей в 70-х. чем шырше тем ниибаче круче. ну по местечковым меркам. еще козырно было на брызговик примастырить катафоту. грамотно сделанные были даже практичны
3. Изолента на руль или раму. Особый шик - изолента разных цветов, еще больший шик - сначала обмотать раму изолентой, потом аккуратно острым ножом вырезать какой-нибудь узор и лишнюю изоленту отрывать.
ну этого я не делал но видел - изолента была несколько дефицитна потому и было сие круто
4. Трещотка на колесах. Цеплялся кусок плотного картона или любого другого материала, который может изгибаться и восстанавливать первоначальную форму на вилку бельевой прищепкой так, чтобы свободный край касался спиц колеса. При езде была имитация моторчика.
О даа!!! весьма палевный тюнинг ибо слышно очень издалека особенно если в подтверждение своей козырности ты приделал трещотки на оба колеса . круто но зайопывало быстро да и прищепку хер у бабушки стыришь - все на пересчет
5. Катафоты и отражатели. Чем больше, тем круче. Самые крутые - на спицах.
краснык на задем крыле и брызговиках, белые спереди и желтые с красными на колесах!! главное чтоб после проволоки место осталось. на спицах крепились пластиковой защелкой или на винтах. последнее было надежнее но не особо фасонно. особено если катафота была односторонняя. хотя вопрос безопасности дорожного движения решался нараз
6. Чемоданчик с инструментами за сиденьем. Сколько всяких вещичек туда можно было сложить!
скорее это было подобие барсетки из дубовой кожи (ну или кабура-стайл если на раме под мудями висело). комплект ключей был аццкий - "семейный" (много всех размеров под гайки-болты в одной пластине стали), ключ которым можно было разобрать втулки (с загибами) и отвертка. плюс еще был в моей Каме комплект аптечки - шкурка, клей, заплатки для камеры и чот еще. ну а дальше что сможешь запихать. только это не тюнинг был а штатная комплектация
7. Украшение бахромой. Она бралась от скатертей и штор для украшения руля или сидения, еще как вариант - мех.
помню из старых перчаток кожаных сделал замшевые чехл на рукоятки на руле и с торцов торчала кожаная бахрома!! ровно полтора месяца я был король....потом это отвалилось нахер
8. Крутой высокий руль. Надо было использовать руль от "Камы" или "Аиста" на "Уральце", тогда получалось, что ты будто на чоппере едешь. Раньше, понятно, ни о каких чопперах никто не слышал. Было просто круто.
Камы имели 2 варианта рулей: 1) обычная невысокая палка с отдельной муфтой на которую крепился руль. за счет низкой муфты руль делали гнув трубу в одной плоскости и он был некрасивый. 2) "правильный" руль - длинная высокая труба изогнутая наружу сверху с привареной муфтой а сам руль был изогнут в нескольких плоскостях.
так вот у меня была оранжевая Кама с таким рулем. минус был только в том что навесной тюнинг на такой руль плохо ставился ибо кривизна трубы значительная
9. Звонки, клаксоны. Кто был во что горазд!
родной бдзынь-бдзынь и все что сможешь найти сам. клаксончики с "Мишки" и "Дружка" были особо в почете.
10. Корзина. Из универсама прикрепленная спереди или сзади на багажник
это было круто но было скорее тюнингом практичности ибо родной багажник не особо был практичен хотя "Турист" сч габажников впереди был в почте. задний же был де факто вторым местом для пассажира.собственно потому и снял его чтобы сделать одноместный лисапед
А еще у меня были импортные шарики для велосипедных колес - надевались на спицы и скользили по ним когда колесо крутилось. зачотно выглядело когда их было много. Еще была фара с динамо. динамо сломал через месяц свалившись в овраг. круто было ставить спидометр - дорого но очень понтово. а у меня стоял счетчик пробега - задуманый для больших колес на "Каме" он показыал какие-то нереальные цифры к тому же изначально он был не обнулен. еще ставились "антенны" - стальная толстая проволока длинной полметра-метр с какойнить приблудой на конце типа флажка. маленькие ставили усами на переднюю ось и сверху лепили катафоты
А кто как украшали свой велик?
история,
технологии,
детство