Сидя в лобби отеля советской курортной жемчужины, я поймал себя на странной и весьма неожиданной мысли - у меня очень сильно изменилось чувство радости от чего-то что меня окружает. Не переоценки ценностей а субъективное восприятие вещей. Ну типа как трава раньше была зеленее, воздух чище, небо голубее и деревья выше. Собственно мыслительный процесс был как всегда из взращенный и сложный для понимания, но весьма понятен на взаимосвязи повод - вывод. Вобщем смотрел я на окружающих меня курортников и подумал, что ничем особо они не отличаются от тех, что были раньше при совке... Не вдаваясь в детали скажу, что мысль перешла на шкурно-одежные вопросы, а конкретнее на символ хорошей и бахатой жизни образца 30-летней давности ДЖИНСЫ. а точнее ВАРЕНКИ.
Помнится, получив году этак в 1986-87 свои первые вареные джинсы, о которых я ниибацо страстно мечтал, я, почти начинающих тинейджер, был счастлив до усрачки. Весьма козырно выглядевший шедевр итальянского швейного творчества, без зазрения макаронной совести косивший под настоящие "ливаки", носил гордое имя Lewis и вместо лошадков рвущих джинсу на лейбаке имел рвущих ее же слонов. Но я был счастлив. Не, не так - я был СЧАСТЛИВ как Менделеев глюканувший во сне периодическую таблицу или как ямайская сборная по бобслею, попавшая на зимние Олимпийские игры.
Каждой клеточкой своего мозга я помню тот эстетический оргазм обладания и ношения тех варенок. И вот спустя почти три десятка лет я смотрю на свои джинсы, которые по сути те же варенки, но сделанные по современной технологии, почти такие же, но качественнее, и не испытываю НИЧЕГО. Во-об-ще!! И я не понимаю как меня могла так сильно радовать такая ерунда.
Размышляя об этом, я вспомнил и другие поводы радости из детства. Помните жвачку Donald?! Ну тот настоящий бубль гум нереального вкуса со вкладышами? Маленькими и, что было в 100500 раз круче большими... Тот нереальный вкус, который можно было жевать неделю почти. Нереальный обменный курс той жвачки или вкладышей в процессе натурального обмена одного детского дефицита на другой. И какую радость физическую это доставляло.
Последней такой радостью для меня стало собрание полной на тот момент коллекции фильмов о Джеймсе Бонде на VHS кассетах. Странное детское опустошение внутри я никогда уже не испытаю снова, что может и хорошо, но став циничным, начинаю жалеть об отсутствии подобных эмоций. Это не тоска по ностальгии, а всего лишь уже какое-то старческое брюзжание "а вот в наше время...."
Может по этой причине я понимаю родителей балующих своих отпрысков покупкой всякого ненужного на первый взгляд барахла. Может по этой причине я готов искать где смогу весьма ненужные мне, но очень необходимые для малолетнего наследника, вещи. Может просто в скрываемой от самого себя надежде, что ему тоже будет о чем лет через 20 побрюзжать, рефлексируя о лучшем прошлом и лишенном таких детских эмоций настоящем.
А вот и неполный список детских поводов радости: варенки, бубль гум Дональд и хуба буба, джуси фрут и пепси в железных банках, гэдээровская 12-миллиметровая железная дорога и склеиваемые для нее домики, настоящие мэтчбоксовские машинки 1:43 и маленькие солдатики, намотанные на спицы велосипедного колеса цветные проволочки из телефонного кабеля, железный пистолет на пистон ной ленте, кроссовки адидас или пума (других-то настоящих тогда мы не знали), программируемый луноход с кнопками (аццкая вещь стоила 25 рублей) и мороженное в железных криманках с люминивой ложкой на курорте.
Зато сейчас у меня есть радиоуправляемый вертолет, который я успел уже сломать, но не успел еще починить. Приятно, когда на четвертом десятке исполняются детские мечты, и вдвойне приятнее, что они еще могут радовать.
Posted via
LiveJournal app for iPad.