Пограничная Атлантида - 2 (часть вторая)

Jul 15, 2013 18:54

После обеда нас ждал отдых - часика полтора. Народ разбрёлся по усадьбе и окрестностям, спустился к озеру...


(эх, горизонт завален)

А потом опять начались мастерские...

Мастер-класс по керамике вёл пан Веслав (Wiesław Szumiński). В полуподвальной мастерской всех разбили на пары:


(русские хмурятся, но держатся вместе)

И выдали огромный брикет глины:


(размер имеет значение!)

Прямоугольные брикеты нужно было распилить на две половины специальным тросиком с ручками, типа цепной пилы, а потом придать кубическую форму половинам. Затем из получившегося куба нужно было сделать коробку, аккуратно выбирая изнутри глину специальным инструментом, примерно так:


Тоньше стенки!


У всех получалось по-разному:


После того, как куб глины превращался в коробку, её нужно было высушить в течение трёх дней и обжечь. К сожалению, не все коробки переживут обжиг. Моя, например, оказалась довольно изящной, но, видимо, хрупкой. Больше я её никогда не видел.
И вот на занятии по глине мы впервые услышали страшное слово "геокэшинг", о котором нам никто ничего не мог толком рассказать.

Занятие закончилось, и все группы собрали в большом зале усадьбы, чтобы представить нам преподавателя музыки, пани Монику (Monika Mamińska-Domagalska). В просторных нарядах с народными элементами, с белыми волосами, пани больше всего напоминала какую-нибудь мазурскую колдунью. А голос у неё был... короче, она им убить может.
Пани Моника в синем:


Были всякие упражнения на раскрепощение голоса, дыхания и тела, многим первое занятие совсем не понравилось. Мы жутко устали за день с непривычки, а тут ещё это:


(лежим, издаём звуки)
Вид со стороны пани Моники:


Потом все стали учить какую-то польскую песню, только русские набычились и упёрлись - это выглядело нехилым издевательством - записывать на слух слова на чужом языке после всех этих испытаний. Правда, через несколько дней мнение наше поменялось, и пели все с удовольствием. Но в тот день пели поляки и литовцы:


Наконец-то это мучение закончилось, всех отпустили на ужин, который, конечно же, был прекрасен. И мы уже рассчитывали убраться в отель, чтобы затусить с гитарой и прекрасными незнакомками... но не тут-то было. Оказывается, на каждый день после ужина были запланированы презентации... Не передать словами, как жутко мы устали в первый день, а тут нас погнали снова в общий зал, чтобы показывать презентацию ребят-поляков из Сувауок:


Ребята играли на трубе, показывали сценки, рассказывали про историю своего места и достопримечательности, которые, к сожалению, сводились к старообрядцам, баням, крестам и кладбищам. Это неслабо так било по нашим измотанным пением нервам. Но одной презентацией дело не обошлось, и нам представили вторую - фотографа и краеведа Петра Мальчевского (Piotr Malczewski). Под приятную музыку нам через проектор показывали фотографии Польши, снятые с воздушного шара: прекрасные озёра, поля, реки, городки...


К чести пана Мальчевского, он не стал нас чрезмерно утомлять презентацией и отпустил минут через десять.
Мы рысью двинулись к автобусам, которые отвезли нас в отель.

Устать-то мы за день устали, вот только тусить силы откуда-то взялись. Йо-хо-хо!

Пограничная Атлантида

Previous post Next post
Up