Решила для истории пересчитать, чем я занимаюсь помимо вышивки. Ну, как занимаюсь - плачу деньги, чтоб другие со мной занимались.
Как-то вспомнила, что у меня в первом дипломе написано: "Присвоена квалификация "Артист", и два года (2021-2023) занималась вокалом, потому что я, как любой скрипач, пою чисто, в ритме, но тихо, чтоб никто не догадался. Решила научиться петь громко. Моя дивная учительница Татевик все два года пыталась выбить из меня академическую манеру пения, но 15 лет классической школы всё же перевешивали. К тому же, как профессиональный музыкант, я довольно быстро осознала свой потолок: что я смогу спеть, а что не смогу спеть никогда.
"Никогда" - это очень страшно слово, знаете ли. Поэтому на каждый урок я приходила, сообщала, что я - лох, бездарность, лаунж певица, г***но на лопате, и вокалистом не стану, поэтому выпустите меня отсюда.
Первые 10 минут я обычно ныла, а педагог проводила воспитательную беседу на тему: "Елена, нечего себя сравнивать с... и нечего выбирать самые сложные песни". Я в конце концов успокаивалась, и радостно сообщала: "Сегодня мы потопчемся на творческом наследии... ну, например, Градского". И заводила: "Первый тайм мы уже отыграли". Конечно, я не могла вытянуть её так, как Градский, и опять начинала ныть: "Вот, я же говорила, что петь не умею".
С другой стороны, зачем петь то, что ты споёшь запросто, с листа? Это я и без уроков спою. Зато на сложных песнях мы разбирали ошиблки, я училась правильно дышать - и во второй-третий раз уже всё получалось значительно лучше.
Как я репетировала. Так же, как во время работы в оркестре: держала ноты и пела про себя. Приходила на урок с выученной партитурой, вступала вовремя, но развития особенно не было. Когда преподаватель узнала, как я репетирую, она захохотала и спросила: как, интересно, я собираюсь развивать вокальный аппарат, если пою в уме. Это как фитнесом заниматься в уме.
Вообще, святой челове Татевик. Обычно она учила тех людей, которые готовились поступать в муз.колледж, консерваторию, участвовать в вокальных шоу типа "Голос", а тут я. Зато она разрешала мне петь, что угодно, хвалила и ободряла. С занятий я всегда выходила такая счастливая... ну как в детстве с утренника! А другие преподы, как я потом узнала, выберут ученику три песни - и гоняют их круглый год (злорадно замечу: а толку часто всё равно нет).
Я не стала петь как Градский. Я стала петь... как я. Этого мы и добивались. Потом записала песню на студии. И звукорежиссёр даже её не обсмеял.
Сейчас взяла академический отпуск на год, потому что вторая дочкина свадьба, импланты поставила и всё такое, надо экономить... но на самом деле просто пока устала позориться. С сентября буду продолжать. Петь-то я стала громче, ага!