Отыграли на прошлой неделе, пожалу, самое яркое событие страйкбольного лета: Линию Фронта, организованную командой Страйк-37. Полигон "Песочное" на границе Ивановской и костромской обл. в этом году не согласовали, пришлось выдвигаться в бывшее размещение С-200 под Вологдой. По первому впечатлению старый полигон мне нравился больше: смешанный, но в массе своей лиственный лес, при этом достаточно проходимый, речка, идущая по краю полигона (где можно и умыться, и организовать тактический обход). Здесь же расчерченная грунтовками посадка, начинающаяся с травы по грудь, кустов и до деревьев: проходимость ниже среднего, ко второму дню полигон основательно протоптали, так что появились прямые пути сообщения между точками, где раньше полагался непролазный бурелом.
Click to view
Выехали в ночь, которая пролетела едва замеченной, в 3-пол4 уже рассвело; к 5 подъехали к Ярославлю (чей кремль совершенно не впечатлил по сравнению с Нижегородским), попытались проскочить через находящийся на ремонте мост, куда нас заботливо вел навигатор, но были остановлены бдительным скучающим гайцом, который, несмотря на проезд под "кирпич", завернул нас на следующий мост. В 12 прибыли на место. Отдохнуть не вышло, отправились хронить всю свою сторону и натягивать имитацию колючки вокруг лагеря.
С началом игры в 18.00 заступили в охранение базы, по началу игры абсолютно тухлое: несмотря на то, что от базы до базы было с километр по прямой, быстро его преодолеть было совершенно невозможно. У "местных" же в это время была свадьба.
You can watch this video on www.livejournal.com
Закончилась она трагично: молодожены были отравлены, а участники подрались. Пленных зачинщиков приперли на допрос в лагерь, где "выяснилось" (совсем без пыток), что заговор организовала противоположная сторона. Все показания задокументировали на камеру, после чего пленных с чистой совестью отпустили [на тот свет].
К 8 вечера враг закрепился на точке возле нашей базы (ТТ УР), отправились ее отбивать. А т.к. лес все еще был малопроходим, перлись все по дороге, угодив в засаду. Позависав на месте, я попробовал с частью бойцов обойти ее с фланга, но в результате остался один. Удалось только отвлечь на себя несколько противников, подорвав одного гранатой и получив ранение. Пленными в этот раз стороны особо не интересовались, так что меня добили при контратаке.
На выходе из мертвяка выяснилось, что 70% полигона контролируется нашими силами, и пришла пора ночного штурма базы противника. Опустились смуреки, вперед вышли владельцы ПНВ (преимщуественно, это была команда в мультикаме, кто конкретно, к сожалению, не в курсе). Сперва удавалось относительно быстро продвигаться, но в засадах поблизости базы врага также оказались ПНВшники, до кучи мы потеряли точку с ближайшим респом и просто предприняли отчаянный штурм. Кажется, никому не удалось дойти даже до окопов. Когда вернулись в палатку, часы показывали 3.30. Сон просто срубил, свалился не разбирая что подо мной за кочки.
В 8.30 протрубили подъем, наспех позавтракав, отправились проверять принадлежность точек УР, Комарин, Рубин. На точках стояли флаги, но поднятый флаг вовсе не означал принадлежность точки стороне; требовалось убедиться, что последняя запись в журнале точки принадлежит нам. Ур был полностью под нашим контролем, по пути на Комарин было странное предчувствие, пока проверяли ее, половина группы ушла вперед на Рубин, отрапортовав, что он наш. Стоило нам только встретиться, впереди услышали разговоры (надо заметить, что группы противника, которые попадались нам были на редкость разговорчивы) и организовали засаду. Засада вышла неудачной: ранив 3х из 6-7 противников, мы легли полностью, так что враг взял Рубин. С респа выдвинулись с намерением точку вернуть, идти решили лесом, уже не вдоль дорог, тропы позволяли, но по пути снова налетели на группу желтых. Я шел в стороне, но заметил такого же хитрого врага, который, спасибо флектару, меня не различал с 6-8 метров. Кинул ему под ноги гранату, услашыл бодрое "ранен", добил его и в одиночку двинулся дальше к точке, пропустив группу противника мимо.
На точку подошел около 11.40, издали обходя все дороги и крупные тропы. Там заседала группа желтых, которая услужливо объявила кому-то в рацию "нас 10, точка захвачена, хотим выдвигаться дальше". Кто-то в рации упорно хотел, чтобы эта группа отсидела на точке подольше, но ребяты были неумолимым. В общей сложности, спор с рацией длился около получаса, я в это время дожидался под раскидистым кустом, когда они наконец снимутся. Стоило им уйти, я дополз до точки и переписал журнал на нас. Где-то через полчаса на связь вышла наша группа, сообщив, что ко мне вскоре придет подкрепление, а пока нужно мониторить точку с безопасного расстояния. Подкрепление, однако, задержалось в пути, так что я прокуковал там где-то до 15.00-15.30, желтые, видимо, пребывая в заблуждении, что точка до сих пор принадлежит им, не проявляли активности.
С подошедшей группой мы выдвинулись на базу, решив еще раз проверить по пути точки. На дороге заметили движение, не определив принадлежность идущих. Ввязались в короткую перестрелку, выяснилось, что шли свои же, сопровождающие пленного до базы. Двинулись вместе с ними.
На базе снова сели в охранение, на этот раз во внешнее, и к счастью, потому что подошедший террорист запустил в штабную палатку вирусную гранату, заразив десяток находящихся рядом (заражение добавляло полчаса к отсидке смерти + возможность заразить всех, кто входит в контакт). Далее явилась машина желтых, экипаж которой развернул миномет и дал несколько хороших залпов по базе: пара легла аккурат в отдыхающих у палаток людей, сняв по 5-10 человек сразу. В это же время состоялся массированный авиа налет: гранаты и пулеметчики на парапланах.
К вечеру командование решило провести массированный штурм базы врага. Погрузились в Уралы, проехали прямо в тыл и долго перли куда-то по лесу, как оказалось, в обход базы. Вторая группа со вторым заездом Уралов выехала в тыл, так что получилось, атака должна была идти с двух сторон. Первый штурм был самым результативным: говорят, кто-то даже смог влезть в первую линию окопов; вот только оборону противник готовил дня 3, так что и остальные 3-4 попытки окончились ничем.
По возвращению отбили небольшую контратаку на полупустую базу, хотя отбили, немного не то слово: врагу удалось влезть прямо в центр, но т.к. командования на базе в этот момент не было, вышло, что они просто покрошили отдыхавший народ.
С утра начали готовиться к отъезду под обстрелом разгневанных желтых.
Куча драйва и легкая простуда в сухом остатке. Впечатления затмили собой прошлогоднюю ЛФ, где нам с напарником удалось покрошить кучу народа вплотную, зайдя ночью (повязки были уже неразличимы) в тыл вражеской базы во время штурма.