Крым. Это было летом. Часть 1. Орджоникидзе.

Mar 26, 2013 01:16

Тащем-то пора бы уже начать писать о нашей летней поездке в Крым. А то так ленясь и позабыть все недолго.

Начну с заезда. Взяв билеты от МСК до Феодосии и хорошенько прокипятив мозги за 35 часов в поезде (чтоб я еще куда-то ехал поездом дольше суток), мы вывалились не на той станции. Выяснилось, что конечная, от которой два квартала до автостанции внутренних сообщений это д-а-альше, а мы вышли у междугороднего автовокзала. К счастью, русский на самостийно земле понимают, и даже на нем разговаривают, так что нас сориентировали на маршрутку.

Небольшое отступление: вообще автобусные сообщения в Крыму организованы если и не идеально, то близко к этому. Дешево, без кондукторов (которые, наивреднейшая профессия по мнению Бегемота), удобно. Маршрутки? - Не вопрос - сориентируют где надо выйти и объявят остановку. Междугородние? - Билет можно взять заранее (на автовокзале нашего города вроде ток за 10 минут до отправления), график четкий и висит на каждом столбе.

Все маршрутки Феодосии так или иначе приезжают на уже упомянутую автостанцию. Там мы обнаружили очередь на необходимый нам маршрут до Орджоникидзе (путем глубокого гугления решили остановиться там - ~ 20км от Феодосии). Очередь. На автобус. Вдумайтесь в эти слова, лично я первый раз увидел. Там нам любезно предложили ехать, если мы согласимся стоя. Зажрался народ, постоять 15 минут влом. Ехать стоя на не смутило и мы благополучно добрались до Орджо.

Вид на поселок:



Небольшое отступление #2: Орджоникидзе - ПГТ с населением в 5-6киложителей, стоит прям на берегу моря. ТуризмЪ в нем еще только развивается, т.к. он долго был закрыт для посещений кем попало, т.к. там еще с царских времен находится торпедный завод с отстрельным доком (пусковая установка прямо от завода, нацеленная в море). Вроде в 1993 завод законсервировали, огородили забором навесив знаки "Проход запрещен" и открыли поселок. Соответственно, по сравнению с близлежащим Коктебелем (4 часа пешком) получилось относительно спокойное туристическое место. Самое то как база для поездок по Восточном Побережью ЧМ.



Ранее пгт назывался "Двухякорная", по той причине, что корабли в его бухте не могли удержаться на одном якоре - сносило.



Около пары часов слили на поиски жилья. В общем-то стоило сразу обратиться к старушкам процентщицам сдаемщицам, но мы (ну хорошо, я) решил, что надо бы навернуть круг по поселку, может подвернется какое объявление. Не подвернулось (точнее они все висят в другой части поселка, среди частных домов и коттеджей). В бюро заселения нам сообщили, что "ну за 200грн. вряд ли". В конце концов осмотрев пару вариантов у бабулек остановились на скромных хоромах на 5м этаже панельного дома (физкультура чо, как-то раз вышло около 15 кругов спуск-подъем за день).

Хозяйка на крыльце.


Вид из окна являл собой с одной стороны горы и притаившуюся за ними закрытую часть поселка и Кара-Даг с другой:





В этой стройке, как потом выяснилось, уже кто-то жил, натуральным образом с холодильником и микроволновкой.



Дорога до моря заняла пару минут.

Достопримечательностями место не обременено (за ними мы катались в другие места, о чем как-нибудь потом). Но немножко все же есть:

Памятник погибшим в ВОВ. Не стреляйте в фотографа, он снимает как умеет.


Отреставрированная церковь в романском стиле... Это ведь романский стиль?


Одно из немногих заведений с приличной едой и обслуживанием


...Второе приличное заведение было пиццерией на набережной, которую держала пожилая армянка.

Восход


...И закат


Каперсы. Особый ингредиент солянки и французской кухни.


А еще куча кошек. По пути на обед насчитывали по 10-12 особей, при том, что идти-то было 200 метров.








путешествия, лично-жизненное

Previous post Next post
Up