ну вообще я являюсь поклонником теории, что стихи - это примитивная организация прозы, что из-за ряда условностей (строй, рифма, прочая форма) - они уступают богатым возможностям прозаического текста, у меня много друзей-поэтов. у меня есть друзья Очень Хорошие Поэты, есть те, стихи которых явно войдут в учебники для следующих поколений. но для меня стихи - это юношество, предтеча Большого Текста. я люблю стихи простые, внятные и прозрачные, без изобилия и нагромождения образов и прочей тяжеловесности. там где я работаю - стихи читают - ну в среднем раз в неделю. я хожу в зал послушать - раз в год. наизусть я знаю стихов - часа на два чтения. но за последние 10 лет не выусчила ни одного нового
Мнээ... Я бы поспорила. Можно же сказать, что это проза не пользуется богатыми возможностями поэзии (строй, рифма и т.д.). По крайней мере для меня - так.
ну это не моя теория, я просто с ней соглашаюсь во многом, изначально это к Лотману, к Лотману:)прроза включает в себя и стихи, включение стихов в прозу - не меняют дело, включение прозы в стихи - сразу все ломает. то есть проза-то как раз - пользуется, еще как,
Проза бывает и ритмичной, и красиво построенной. И художественные приемы в ней могут быть те же, разве что рифма считается чем-то инородным. А рифму-то я как раз не очень-то и ценю. Она помогает запомнить текст, интуитивно подсказывает, что ждать от следующих строк, - но все же, проза полнее раскрывает чувства и эмоции автора, не надо искать аналога слова, что в голове крутится - ради рифмы и строя. И еще, бывает, выдаст поэт красивую метафору - и потом кучка любителей ее обсуждает, как картину, "что на самом деле хотел сказать автор". И от этих упражнений в ясновидении меня, зачастую, мутит изряднейше.
Ты меня прости - сейчас у меня не то состояние, чтобы логи конференций литературоведов искать. Но все эти пушкиноведы, некрасоводы, лермонтоанатомы в своем стремлении закопаться между строк и найти там что-нибудь неочевидное и невероятное для своего нового диссера раздражают невероятно. Это так удобно, когда автор сотни лет, как почил, и возразить не сможет, бедный. Я иногда их встречаю на конференциях, они любят задавать вопросы на "свои" темы людям, которые читают доклад о чём-то, лишь косвенно связанном с поэтом. Например, Отечественная война 1812 года. Докладчик вещает, какие документы и письма нашли в архиве и кому они принадлежали; а им из зала - "Так вы утверждаете, что Л. в своем произведении ОКЛЕВЕТАЛ Д., потому что тот его жену вальсировал неподобающее количество раз?" - и фрагмент цитирует, на память.
Вот, вот. Это я особо не люблю. И за обиженных старичков у меня всегда сердце болит, я тот ещё эмпат буду. Даже если это литературные, выдуманные, из одних букв состоящие старички.
Ева, спасибо тебе. Чувствую то же самое, но так емко бы не выразила. Правда, друзей-поэтов у меня нет, и голова модели "сито" не удерживает стихов на два часа чтения. А еще, очень печалит манера, в которой стихи читают. И сами авторы, и прочие. Для меня уж если стихи - то лучше уж я сама, с листа, с нужным выражением для себя беззвучно прочитаю. А еще, понятие "стихи" окончательно втоптано в грязь производителями открыток и авторами попсовых песен.
ну, есть стихи, а есть стихи. кмк, производители открыток и авторы попсовых песен ничего страшного с поэзией не сделали. по крайней мере, ничего такого, что с ней не делали бы до того. хотя и тоже их ненавижу и хочу убить:)
Они сделали не с поэзией, а с поэзией в моей жизни! Если читать стихи из книг я могу сама, попросту игнорируя чтения и сборища - спасая себя от завываний, восклицаний, хрипов и прочего, то вот этот ужас с открыток, или в их стиле написанных по случаю строчек, приходится слышать по два-три раза за год на протокольных мероприятиях. Вот так и случается, что это чуть ли не единственные "стихи" - вслух. И ведь у многих, многих людей все то же самое. Реклама и декламация поздравительных опусов; а остальное - факультативом, под шуршание страниц, в свете лампы.
А-а! Нет, у меня не так совсем. Максимум раз в год на свадьбе родственников что-то жуткое будет. А так большая часть поэзии в моей жизни либо прекрасная, либо по-хорошему забавная.
у меня много друзей-поэтов.
у меня есть друзья Очень Хорошие Поэты,
есть те, стихи которых явно войдут в учебники для следующих поколений.
но для меня стихи - это юношество, предтеча Большого Текста.
я люблю стихи простые, внятные и прозрачные, без изобилия и нагромождения образов и прочей тяжеловесности.
там где я работаю - стихи читают - ну в среднем раз в неделю.
я хожу в зал послушать - раз в год.
наизусть я знаю стихов - часа на два чтения.
но за последние 10 лет не выусчила ни одного нового
Reply
Я бы поспорила. Можно же сказать, что это проза не пользуется богатыми возможностями поэзии (строй, рифма и т.д.).
По крайней мере для меня - так.
Reply
включение прозы в стихи - сразу все ломает.
то есть проза-то как раз - пользуется, еще как,
Reply
Хорошая теория:)
Меня всё равно гораздо сильнее и острее торкают стихи. Несмотря на то, что прозу я очень-очень люблю.
Reply
ну это будто все время десерт, что ли
Reply
А рифму-то я как раз не очень-то и ценю. Она помогает запомнить текст, интуитивно подсказывает, что ждать от следующих строк, - но все же, проза полнее раскрывает чувства и эмоции автора, не надо искать аналога слова, что в голове крутится - ради рифмы и строя.
И еще, бывает, выдаст поэт красивую метафору - и потом кучка любителей ее обсуждает, как картину, "что на самом деле хотел сказать автор". И от этих упражнений в ясновидении меня, зачастую, мутит изряднейше.
Reply
А можешь привести пример мерзкого ясновидения.
Reply
Но все эти пушкиноведы, некрасоводы, лермонтоанатомы в своем стремлении закопаться между строк и найти там что-нибудь неочевидное и невероятное для своего нового диссера раздражают невероятно. Это так удобно, когда автор сотни лет, как почил, и возразить не сможет, бедный.
Я иногда их встречаю на конференциях, они любят задавать вопросы на "свои" темы людям, которые читают доклад о чём-то, лишь косвенно связанном с поэтом. Например, Отечественная война 1812 года. Докладчик вещает, какие документы и письма нашли в архиве и кому они принадлежали; а им из зала - "Так вы утверждаете, что Л. в своем произведении ОКЛЕВЕТАЛ Д., потому что тот его жену вальсировал неподобающее количество раз?" - и фрагмент цитирует, на память.
Reply
меня-то как раз поиск смыслов радует. но не для диссера, а для развлечения. только обычно смысл в приличном стихотворении один, просто и понятный.
Reply
Reply
Reply
И за обиженных старичков у меня всегда сердце болит, я тот ещё эмпат буду. Даже если это литературные, выдуманные, из одних букв состоящие старички.
Reply
Чувствую то же самое, но так емко бы не выразила. Правда, друзей-поэтов у меня нет, и голова модели "сито" не удерживает стихов на два часа чтения.
А еще, очень печалит манера, в которой стихи читают. И сами авторы, и прочие. Для меня уж если стихи - то лучше уж я сама, с листа, с нужным выражением для себя беззвучно прочитаю.
А еще, понятие "стихи" окончательно втоптано в грязь производителями открыток и авторами попсовых песен.
Reply
хотя и тоже их ненавижу и хочу убить:)
Reply
Если читать стихи из книг я могу сама, попросту игнорируя чтения и сборища - спасая себя от завываний, восклицаний, хрипов и прочего, то вот этот ужас с открыток, или в их стиле написанных по случаю строчек, приходится слышать по два-три раза за год на протокольных мероприятиях. Вот так и случается, что это чуть ли не единственные "стихи" - вслух.
И ведь у многих, многих людей все то же самое. Реклама и декламация поздравительных опусов; а остальное - факультативом, под шуршание страниц, в свете лампы.
Reply
Нет, у меня не так совсем. Максимум раз в год на свадьбе родственников что-то жуткое будет.
А так большая часть поэзии в моей жизни либо прекрасная, либо по-хорошему забавная.
Reply
Leave a comment